Термокружки

«Траст» 3 раза нарушил положения ФЗ «О рекламе»


22 августа ФАС России вынесла постановления по трем делам в отношении Национального банка «Траст».

Как рассказали 29 августа в ФАС России, реклама  кредита «10-10-10» от ОАО) «Национальный банк «Траст» содержала информацию о кредите не в полном объеме, а в рекламе кредитных услуг «20-15-10» и «30-20-10» присутствовала лишь часть условий, влияющих и определяющих стоимость кредита, без указания всех условий, влияющих или определяющих стоимость.

Так же с июня по август 2010 г. и в сентябре, октябре 2010 года в регионах присутствия НБ «Траст», в интернете проходили несколько рекламных кампаний кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса под названиями: «Деньги бизнесу без залога. Отгружаем капусту!», «Большие деньги бизнесу от 9,9 % годовых» и «Большие деньги бизнесу от 12 % годовых», «Льготные кредиты для бизнеса». При этом тексты указанных реклам сообщали только часть условий, влияющих и определяющих стоимость кредита, без указания всех условий, влияющих или определяющих стоимость кредита.

Таким образом, банк неоднократно нарушил ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», согласно которой если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

При распространении рекламы в виде флаеров под названием «Деньги бизнесу, отпуск – Вам!» население информировалось о проведении акции от НБ «Траст» для малого и среднего бизнеса. Согласно условиям акции в случае, если заемщик подавал заявку на кредит в размере более 3 млн. рублей, он мог воспользоваться специальным сертификатом, с помощью которого получал кредит без комиссии, а также мог выиграть одно из десяти путешествий. Следовательно, реклама информировала о проведении стимулирующего мероприятия. На лицо нарушение нарушение  ст. 9 ФЗ «О рекламе»: нет в рекламе источника информации об организаторе акции, сроках, месте, порядке получения призов.

Отметим, что в соответствии со ст. 9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

НБ «Траст» получил предписание (согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке