Термокружки

Сезонный спад вернется на уральский рынок наружной рекламы летом текущего года


Эксперты рекламной группы «Дельта-Outdoor» проанализировали особенности рынка ООН на Урале в летний сезон.

Как рассказали 9 июня в «Дельта-План», летом всегда наблюдается спад спроса на наружную рекламу как часть общего спада рекламной активности. Однако в 2010 году ожидаемая тенденция не проявилась (см. гистограмму).


Buying-директор «Дельта-Outdoor» Виолетта Гордеева поянила, что прошлым летом вместо ожидаемого спада проявился стабильный высокий спрос на рынке наружной рекламы. При этом, как она заметила, операторы владели совсем малым количеством свободных рекламных площадей, так как часть бюджетов в outdoor (носители с самой наименьшей ценой контакта) была перенесена из других медиа. В качестве примера  Виолетта Гордеева привела деятельность FMCG: замену TV-рекламы на  наружную.

По информации «Дельта-Outdoor», из-за высокого спроса на рынке ООН  прошлым летом не состоялось сезонное увеличения скидок на размещение.

В 2011 году состояние рынка ООН в Екатеринбурге и других городах Урала вновь вернется к сезонным колебаниям. Чем ближе середина лета, тем больше у outdoor-операторов появляется свободных площадей.

Уже на данный момент часть крупных рекламодателей полностью отказались от ООН на один из летних месяцев. В связи с этим подрядчики готовы обсуждать увеличение скидки на летние размещения. При этом скидки будут устанавливаться для стандартных щитов 3 х 6 м в городе, ставших менее эффективными из-за закрывающей их листвы.

Отметим, что часть рекламных конструкций в летний сезон становится менее просматриваемой, их визуальный контакт с целевой аудиторией значительно сокращается.

Однако рассматриваемая сезонная тенденция не применяется к наиболее популярным летним форматам "наружки": сити-форматам, пилларсам, скамейкам, биллбордам на трассах (активных загородных маршрутах).

Исключением в плане скидок на Урале станет Екатеринбург. С мая городская Администрация повысила базовую ставку платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на 15 %, ввела повышающие коэффициенты для ряда форматов: щиты (3 х 6 м) подорожали на 20 %, перетяжки - в 2 раза.

Местные и региональные операторы пока не повышают свои цены для Екатеринбурга. Однако, по мнению экспертов, с осени возросшие цены на размещение конструкций приведут к повышению цен операторов наружной рекламы.

Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке