Термокружки

В России могут запретить рекламу лекарств


Реклама всех лекарственных препаратов должна быть запрещена. Такой законопроект готовит председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников.

По его мнению, это отучит россиян заниматься самолечением. Что думают об этом врачи и фармацевты, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Ткачук, сообщает Новости mail.ru.

Ткачук: Согласно действующему законодательству, рекламировать можно только безрецептурные препараты. Кроме того, запрещено использовать образ врача и необходимо предупреждать о возможном риске побочных эффектов. Реклама рецептурных препаратов допускается исключительно в специализированных изданиях. Однако доля лекарств, которые отпускаются по рецепту, ничтожно мала. Все остальное рекламируется вовсю. Это необходимо прекратить, уверен председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников.

Калашников: Когда дается реклама о том, что если примешь какую-то пилюлю без учета индивидуального состояния здоровья человека, это уже определенная опасность. Но даже если лекарства безопасные, бездумное их применение, без всяких ограничений и доз, — это кощунственно так делать.

Ткачук: В рекламе лекарств в самом последнем предложении говорится — проконсультируйтесь с врачом. Но на это никто не обращает внимания. А зря. Не факт, что вам нужен именно этот препарат, говорит заведующий терапевтическим отделением Клинической больницы №1 Сергей Стеблецов.

Стеблецов: За каждым солидным препаратом стоят годы исследований, выявление побочных эффектов, длительное накопление этого лекарства, то есть целая фармакологическая наука стоит за каждым препаратом. Как правило, обыватели этого не понимают, и если это помогло соседу, значит, поможет и мне. Действуют по этой фразе, к сожалению. Все люди разные, организмы воспринимают препараты по-разному, есть куча ограничений, противопоказаний, и есть показания. Это все держит в голове врач, когда назначает тот или иной препарат.

Ткачук: Как это ни покажется странным, сами фармацевты тоже не против отмены рекламы лекарств. Но только в этом случае надо распространить систему обязательного медицинского страхования и на них, как в Европе, считает исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций Геннадий Ширшов.

Ширшов: Во всех развитых странах мира существует всеобщая система медицинского страхования, куда включены и лекарства. И там людям не приходится беспокоиться о том, сколько стоит лекарство. Рекламируют его или нет, потому что все там основано на утвержденных стандартах. И поэтому объем безрецептурных лекарственных средств, на которые распространяется и там разрешение, весьма незначителен, и его активно рекламируют. В России же лекарственное обеспечение за счет государственных средств присутствует только в 22,5% примерно. Все остальное мы с вами покупаем за свои личные деньги.

Ткачук: Объем розничной продажи лекарств в России оценивается в 8 млрд долларов в год. Для сравнения — экспорт российского оружия составляет 10 млрд.


656
test
+255
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке