Во вторник документ был утвержден городским правительством в редакции, запрещающей использование форматов, востребованных МСБ, сообщает РБК Daily.
Сразу после принятия правил начнется демонтаж 7 тыс. рекламных носителей, установленных на пешеходных ограждениях, световых опорах и тротуарах.
Крупные щиты пока повисят: они, поясняют чиновники, приносят хороший доход бюджету города.
Новые правила размещения наружной рекламы исходят из логики, что «не город является большим рекламным носителем, а наоборот, реклама должна служить украшением городской среды», как заявил Сергей Собянин.
Столицу решено поделить на 14 зон, для каждой из которых будет утвержден свой перечень допустимых к размещению конструкций. Внутри Бульварного кольца планируется запретить щиты размером 2,7 х 3,7 м (сити-борды), внутри Садового кольца — щиты 6 х 3 м, крышные конструкции и видеоэкраны. За пределами Третьего транспортного кольца (ТТК) можно будет использовать все разрешенные в городе носители.
«Мы опасались, что потеряем такой формат наружной рекламы, как видеоэкраны, — заявил РБК daily генеральный директор компании IVM Дмитрий Пименов. — Это и произошло». Новые правила, по его мнению, ориентированы в первую очередь на крупный бизнес: «Кто-то из мелких игроков уйдет с рынка». С ним согласен руководитель «Гаврилоф Бразерс» Александр Каспирович. «Хотя и крупным операторам они не принесут большую пользу», — заметил он.
Russ Outdoor в целом поддерживает большинство нововведений. Однако некоторые нормы правил в компании считают избыточными: в частности, полную ликвидацию рекламы на фасадах зданий и ограничения по целым классам других конструкций.
Впрочем, участники рынка готовы подстроиться под новые требования. «Когда демонтировали транспарант-перетяжки, мы стали активно продавать другие средства наружной рекламы», — рассказал РБК daily исполнительный директор рекламного агентства «Нью-Тон» Овик Саркисян. Теперь компания планирует также сделать акцент на indoor-рекламе и рекламе в метро.
Всего в перечень разрешенных включено 13 типов рекламных конструкций, в том числе суперборды, суперсайты, медиаформаты и другие крупноформатные носители. При этом в Москве повсеместно запрещается использование флаговых конструкций, штендеров, панель-кронштейнов и пешеходных ограждений, востребованных малым бизнесом. Данное решение пытались обжаловать бизнес-омбудсмен Борис Титов и Московская рекламная гильдия. «Для некоторых операторов панель-кронштейны, видеоэкраны — это единственный бизнес, который их кормит», — заявила председатель гильдии Ирина Матысяк. Однако московские чиновники пропустили мнение экспертов мимо ушей.
Глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников во вторник объявил, что перечисленные носители являются «устаревшими и небезопасными». Сразу после принятия правил начнется демонтаж 7 тыс. объектов рекламы из почти 20 тыс., установленных в городе. «На данный момент проработаны все нюансы, связанные с предстоящим демонтажом. У нас есть полная картина о количестве, владельцах, сроках действия разрешений и местах размещения всех типов конструкций», — подчеркнул Владимир Черников. В частности, из 3127 панель-кронштейнов сразу же после принятия правил будет демонтировано 2550, или более 80%, из 1115 пешеходных ограждений≈— все 100%.
Рекламные щиты размером 3 х 6 м пока трогать не будут (за исключением центра), даже если у их владельцев закончились договоры. «Чтобы город не терял доход в бюджет, мы предлагаем их демонтировать к моменту проведения аукционов», — пояснил Владимир Черников. Всего демонтажу подлежит порядка 1 тыс. щитов из ныне установленных 8,5 тыс.
Остальным чиновники обещают подыскать место в новой схеме размещения рекламных конструкций, которая будет разработана в первом квартале 2013 года. Торги начнутся летом, когда, по данным мэрии, истекут сроки действия 95% ранее заключенных рекламных договоров. Владимир Черников ожидает, что по итогам аукционов доходы города от установки и эксплуатации наружной рекламы значительно вырастут.