Консолидированная выручка Группы компаний РЕН ТВ за 2011 год составила 6 246 млн. руб. (без НДС), при объеме выручки за 2010 год в размере 5 173 млн. руб. (без НДС). Таким образом, общий темп роста выручки в 2011 году по отношению к 2010 году составил 21% или 1 073 млн. рублей в абсолютном выражении.
При этом показатель OIBDAза 2011 год составил 1 067 млн. руб., при отрицательном показателе OIBDA за 2010 г. в размере -211 млн. руб., а показатель EBIT за 2011 год составил 934 млн. руб., при отрицательном показателе EBIT за 2010 г. в размере -395 млн. руб.
Чистая прибыль в 2011 году составила почти 500 млн. руб., при показателях чистого убытка за 2010 год около 570 млн. руб.
Темпы роста рекламной выручки РЕН ТВ опередили общий рост телевизионного рекламного рынка в 2011 году и составили 21% (по данным АКАР в 2011 году телевизионный сегмент прибавил 18%).
Важнейшим фактором, повлиявшем на улучшение финансовых показателей, стал устойчивый рост доли телеканала РЕН ТВ по основной аудитории 25-59. В первом квартале 2012 года по отношению к четвертому кварталу 2011 г. наблюдается существенное увеличение числа зрителей телеканала РЕН ТВ. В абсолютном выражении доля аудитории канала среди населения в возрасте от 25 до 59 лет выросла на 16%, составив 5,8%. А при анализе помесячной динамики, темпы роста объема аудитории телеканала еще более заметны. Так, в сентябре 2011 г. – в начале телесезона 2011/2012 – доля аудитории РЕН ТВ составляла 4,6%. На сегодняшний момент, по итогам за март 2012 г., рассматриваемый показатель увеличился почти на 30%, составив 5,9%.
Кроме того оправдала ожидания ставка на обновленную концепцию канала «РЕН ТВ. Ты с друзьями». Эта концепция позволила привлечь к телеканалу премиальную аудиторию, состоящую из мужчин и женщин 35-45 лет, самостоятельных интересных личностей, ведущих активный образ жизни, позитивно воспринимающих мир.
Для привлечения данной аудитории были приняты принципиально новые программные решения. Телеканал запустил ряд телепроектов, находящиеся в тренде именно интеллектуальных развлечений, которые завоевывают зрителей и получают высокие рейтинги. Этот продукт подается аудитории в рамках нестандартного вертикального программирования в вечерний прайм и марафонных показов в выходные и праздники.
Генеральный продюсер телеканала РЕН ТВ Андрей Праслов:
«РЕН ТВ всегда рисковал и запускал новые для телерынка проекты и программы. Большинство из них были не просто новыми, а и успешными. И сейчас РЕН ТВ предлагает зрителю в самое высоко конкурентное время – вечерний прайм – не стандартный набор развлекательных проектов, а серьезную качественную документалистику, докудрамы, кулинарное шоу, знаменитые голливудские сериалы и артхаузное кино».
Менеджмент компании ожидает дальнейший рост доли телеканала РЕН ТВ и ключевых финансовых показателей в 2012 году. Так, ожидаемый размер консолидированной выручки Группы компаний РЕН ТВ за 2012 год планируется выше аналогичного показателя за 2011 год на 12%. Ожидаемый рост чистой прибыли Группы компаний РЕН ТВ в 2012 году 23%.