Как сообщили 9 августа в пресс-службе Челябинского УФАС, ЗАО «СтарБанк» разместило рекламу со словами «ВКЛАД «Созвездие»...добавляем проценты ежеквартально... капитализация процентов ежемесячно...9,75%» на рекламном щите в Челябинске (на пересечении улиц Доватора и Шаумяна). При чем остальные условия (кроме %-ой ставки), влияющие на сумму дохода воспользовавшегося данной услугой потребителя, в рекламе были указаны внизу и мелким шрифтом, не были видны водителям и пассажирам проезжающего транспорта. То есть сведения мелким, нечитабельным шрифтом можно приравнять к фактически неуказанным.
Рассматриваемая реклама создает впечатление, что ЗАО «СтарБанк» предлагает услуги по вкладам под процентную ставку 9,75 % на любые суммы и любой срок. Но в действительности указанная процентная ставка предоставляется только при минимальной сумме вклада 5 000 руб. и при отсутствии снятий по вкладу в период с 274 по 364 день срока вклада. При этом столь важная информация в рекламе отсутствует.
Напомним, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама признана ненадлежащей.
Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении (в соответствии с КоАП РФ).
Рассматриваемая реклама создает впечатление, что ЗАО «СтарБанк» предлагает услуги по вкладам под процентную ставку 9,75 % на любые суммы и любой срок. Но в действительности указанная процентная ставка предоставляется только при минимальной сумме вклада 5 000 руб. и при отсутствии снятий по вкладу в период с 274 по 364 день срока вклада. При этом столь важная информация в рекламе отсутствует.
Напомним, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама признана ненадлежащей.
Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении (в соответствии с КоАП РФ).
Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru