Чемодан на Красной площади признали рекламой


Но никаких штрафных санкций за этим признанием не последует.

Чемодан на Красной площади признали рекламой

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала, что огромный чемодан Louis Vuitton, установленный на Красной площади, хоть и не рекламная конструкция, но в сущности является рекламой.

Об этом Известиям сообщил глава департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников. Ранее Черников обратился в ФАС с просьбой разобраться, можно ли считать сундук рекламой.

По закону размещение рекламы вблизи Кремля должно согласовываться со столичным департаментом рекламы, однако с таким запросом в ведомство не обращались. По словам чиновника, несмотря на то что ФАС признал конструкцию незаконной, никаких санкций к владельцам чемодана ведомство предъявить не сможет, ведь конструкция уже демонтируется.

— В законе нет такой рекламной конструкции, как «чемодан» или «форма чемодана». В то же время там нанесены элементы рекламы. Поэтому это реклама на объекте, которую с нами не согласовали, — объясняет Черников.

В московском управлении ФАС подтвердили, что заявка от столичного департамента действительно было получена. Однако пока в УФАС не готовы официально объявить свой ответ. Ведомство разослала письма в столичные департаменты и ждет окончательного вердикта от них.

В любом случае, как считает Черников, несмотря на то что конструкция возведена незаконно, ФАС не может выписать владельцам чемодана даже штрафа.

— Но это не главное. Главное — это результат, а результат получен: конструкция демонтируется, — считает столичный чиновник. — Соответствующее распоряжение дано Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости.

Чемодан на Красной площади был установлен известным брендом Louis Vuitton. В огромном сундуке (копии сундука князя Владимира Орлова) со 2 декабря по 19 января планировалось провести благотворительную выставку «Душа странствий», приуроченную к празднованию 120-летия ГУМа.

Предполагаемая цена за вход на выставку — 200 рублей. Вырученные от продажи билетов деньги должны были пойти в благотворительный фонд модели Натальи Водяновой «Обнаженные сердца».

Хотя чемодан находится на площади уже две недели, широкая дискуссия вокруг него разгорелась только в этот вторник. Свое недовольство высказали представители практически всех фракций Госдумы — КПРФ, ЛДПР, «Единой России». Они заявили, что чемодан надо убрать, так как он портит архитектурный ансамбль памятника культуры и главной площади страны.

Помимо рекламного законодательства организаторы выставки нарушили земельные нормы. Росреестр сообщил, что земле под чемоданом не присвоили кадастровый номер, а значит, она не может сдаваться в аренду.

Согласованием установки конструкции, наделавшей столько шума, занималось руководство ГУМа. Именно ГУМ отвечает за торговую деятельность и промоакции на Красной площади. Председатель комитета по стратегическому развития ГУМа Михаил Куснирович на выступления против саквояжа ответил, что акция Louis Vuitton согласована с федеральными властями.

Но затем пресс-служба ГУМа поправилась: конструкция павильона превысила допустимые согласованные габариты, и Louis Vuitton должен ее демонтировать.

— Мы сообщили российскому представительству Louis Vuitton о необходимости незамедлительного демонтажа павильона и также предпримем все усилия, для того чтобы снять какие-либо раздражающие эффекты, связанные с выставочным павильоном Louis Vuitton, в кратчайшие сроки, — подытожили в торговом доме.

Сейчас горе-чемодан демонтируют. О своей готовности принять скандально известный объект уже заявили парк Горького и ВВЦ. Однако в пресс-службах обоих парков говорят, что предложений от Louis Vuitton пока не поступало.

Куда переедет чемодан, пока не решено. Как сообщили в пресс-службе Louis Vuitton, этот вопрос должен решиться в ближайшее время.


1818
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :