Термокружки

Докторам вернут рекламу


Реклама медицинских услуг, запрет которой с 1 января лишил печатные СМИ заметной статьи дохода, может быть снова разрешена.

В Госдуму внесен законопроект, разрешающий рекламу медицинских услуг вне специализированных СМИ, если такая реклама будет содержать предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомиться с инструкцией или получить консультацию специалиста.

Такое предложение содержится в поправках в закон «О рекламе», которые внес вчера председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников (представляет фракцию ЛДПР). Текст законопроекта есть в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности.

Статья закона «О рекламе», разрешающая рекламу медицинских услуг только на специализированных выставках, конференциях и семинарах, а также в специализированных печатных изданиях, вступила в силу 1 января 2014 г. Эти ограничения не распространяются на рекламу медицинской деятельности, если в ней нет указания на конкретные медицинские услуги, разъясняла в январе Федеральная антимонопольна служба (ФАС).

Запрет привел к серьезным ограничениям доступа потребителя к информации о предоставляемых услугах, говорится в пояснительной записке к законопроекту, сообщают Ведомости.

«Если мы выполняем медицинские анализы, то мы и выполняем медицинские анализы. Иначе об этом и не сказать», — говорил ранее директор департамента маркетинга и рекламы «Независимой лаборатории «Инвитро» Андрей Войнов.

Ограничения негативно сказались на доходах рекламораспространителей и медицинских организаций, говорится в пояснительной записке.

За эти полтора месяца, прошедших с момента вступления запрета в силу, «Комсомольская правда» потеряла несколько миллионов рублей выручки в Москве и регионах, говорит главный редактор газеты Владимир Сунгоркин: «Для нас это очень ощутимо. Этот закон очень сильно ударил по рынку». «Комсомольской правде» медицинская реклама приносит около 35% рекламных доходов, рассказывала ранее заместитель гендиректора издательского дома «Комсомольская правда» Светлана Алаева. В региональной прессе такой рекламой занято от 10 до 30% рекламных площадей, говорил медиааналитик Василий Гатов.

В прессе на рекламу медицинских услуг в 2013 г. потрачено 515,3 млн руб. (без НДС, только федеральные СМИ) против 513,8 млн годом ранее, подсчитывал аналитический центр Vi. В 2013 г. расходы медицинских учреждений на рекламу на телевидении составили 2,4 млрд руб. — это на 5% меньше, чем годом ранее (и меньше 1% от всех рекламных расходов), подсчитала компания «Квенди русмедиааудит» на основе данных «TNS Россия».

Поправки еще нужно согласовать с правительством, но Минздрав, по словам Калашникова, против возвращения такой рекламы не возражает. ФАС с этими поправками согласна, сказал «Ведомостям» замруководителя службы Андрей Кашеваров. Информирование об услугах, которые предоставляет медучреждение, не несет угрозы для населения, считает он. Связаться с представителем Минздрава вчера вечером не удалось. Поправки Госдума, рассчитывает Калашников, может рассмотреть уже в марте.

Основные игроки на рынке медицинских услуг — специализированные клиники: стоматологические, гинекологические, урологические, говорит руководитель Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. Для таких клиник реклама конкретных услуг очень важна, поскольку позволяет выделиться на рынке и привлечь пациентов, подчеркивает Мелик-Гусейнов, но в то же время понятие «медицинская услуга» требует уточнения.


1625
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке