Термокружки

Госдума может ограничить затраты властей и госкорпораций на рекламу


Государственная дума может ввести ограничения на расходы госкорпораций, а также органов государственной и муниципальной власти на собственную рекламу.

Эту инициативу внесли депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов, сообщается на сайте Коммунистической партии, сообщают Известия.

Они подготовили законопроект, согласно которому госслужащим запретят тратить деньги на открытые PR-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти. В частности, во время предвыборных кампаний предлагается скрупулезно отслеживать источники средств и объемы вложений "провластных" кандидатов.

Поводом для этих ограничений стали сокращения социальных выплат, которые некоторые регионы ввели из-за бюджетного дефицита. В сопроводительной записке к законопроекту говорится, что выплат лишаются инвалиды и ветераны боевых действий в Республике Афганистан, Чеченской Республике, а также семьи военнослужащих и сотрудников силовых структур, погибших при исполнении служебных обязанностей, что «вызывает недовольство не только указанных категорий граждан, но и большей части общества».

Ранее президент России Владимир Путин поручил главам субъектов до 1 февраля 2014 года принять меры по оптимизации расходов на информационные кампании о деятельности органов госвласти в своих регионах и подготовить доклады о принятых мерах. Следить за этой работой было поручено министерству финансов.

Первыми тему губернаторских трат на улучшение собственного имиджа заявили представители «Общероссийского народного фронта»  (ОНФ) в декабре прошлого года. Сопредседатель ОНФ Александр Бречалов сообщил Владимиру Путину, что Сахалинская область собирается потратить 680 миллионов рублей на улучшение имиджа губернатора, члена партии «Единая Россия» Александра Хорошавина. Тогда президент посоветовал улучшать имидж губернаторов «за счет строительства детсадов».

Впрочем, администрация Сахалина оправдалась тем, что в этой строке бюджета были «зашиты» средства на поддержку региональных средств массовой информации.

Сейчас депутаты Госдумы намерены поставить под контроль траты государственных и муниципальных органов власти, а также представителей госкорпораций, так как значительная часть бюджетных средств уходит на самопиар.
 
Сергей Обухов заявил «Известиям», что необходимо запретить тратить деньги налогоплательщиков на предвыборную агитацию. «Регулярно публикуются рейтинги неэффективных трат администраций регионов и госкорпораций. С одной стороны, это отмывание денег, а с другой стороны, это агитация по формированию нужного образа. Мы в Краснодарском крае проанализировали работу муниципальных депутатов, им выделяются огромные средства, которые тратятся на «подкормку» нужных структур», - цитирует Обухова издание.

При этом депутат не считает нужным ограничивать в расходах себя и своих коллег думцев. «Депутат Госдумы самый несчастный человек, у него нет никаких фондов», - посетовал он.

Соавтор инициативы Валерий Рашкин, первый зампредседателя комитета ГД по делам национальностей (КПРФ), наоборот, считает, что ограничить нужно и депутатов Госдумы.

«Использовать деньги на чистый пиар, потому что ты бездарный работник, неправильно, - говорит он. – Бюджет это табу, надо исключить эту часть из бюджетных средств. У нас в субъектах выделяются деньги отдельной строкой на повышение авторитета власти. Прежде всего законопроект коснется мэров, губернаторов. У депутатов есть право тоже использовать эту часть и выделять средства на резервный фонд для выплаты премий. Я бы это право тоже убрал».

По словам Обухова, законопроект направлен на рассмотрение в Минфин, но там сообщили, что законопроект в ведомство до сих пор не поступил.


1839
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке