Малый бизнес заплатит за "Сочи-2014"


УФАС по Нижегородской области возбудило семь дел по признакам незаконного использования символики «Сочи-2014» в рекламе.

Малый бизнес заплатит за "Сочи-2014"

В действиях предприятий малого бизнеса выявлены признаки нарушения ФЗ "О рекламе". В отношении трех ООО и ИП уже вынесены решения, их руководители привлечены к ответственности.

О подробностях рассмотрения этих дел  МК рассказал заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов.

Первые дела в отношении представителей малого бизнеса по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5, части 3 статьи 40 Федерального закона "О рекламе" Нижегородское УФАС России возбудило в первые дни Олимпийских игр – с 10 по 13 февраля. Внимание антимонопольщиков привлекли рекламные растяжки и таблички, установленные на фасаде двух кафе, ларька с разливными напитками и агентства недвижимости (ООО "Фабрика-НН", ООО "Инвест-НН», ИП Агаджанян и ООО "Агентство недвижимости "Новосел"). «В рекламных сообщениях использовалась символика Олимпийских игр в Сочи: фирменное написание, пять колец, изображения талисманов», - пояснил Сергей Смирнов.

На период проведения Олимпийских игр действует специальная норма в законе, ограничивающая любое использование символики Олимпиады, а также наименования «олимпийский». Правом использовать символику Олимпиады традиционно обладают исключительно партнеры организационного комитета. Их исчерпывающий перечень указан на официальном сайте оргкомитета XXII Олимпийских зимних игр. Нижегородские предприниматели, в отношении которых возбуждены дела, не входят в перечень этих компаний. Эта норма содержится в части 3 статьи 6 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр…". Следовательно, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.

Замруководителя Нижегородского УФАС России выделяет два основных типа нарушений. «Первый – это когда у предпринимателей не было умысла получить прибыль или как-то выделиться за счет использования олимпийской символики, - говорит Сергей Смирнов. - 7-8 января Нижний Новгород принимал этап эстафеты Олимпийского огня. К предприятиям, которые находятся на красной линии на маршруте эстафеты, администрации районов города обратились с просьбой разместить на фасадах зданий приветственные баннеры с символикой Сочинской олимпиады. В некоторых случаях растяжки по окончании эстафеты не снимались. Когда мы проводили проверку, из администраций районов приходили письма, в которых главы просили не привлекать к ответственности предпринимателей, поскольку данная рекламная информация размещалась по их просьбе. Конечно, можно было формально придраться, поскольку буква закона нарушена. Но мы в управлении посчитали, что это будет неправильно, неразумно. И в некоторых случаях решили дела не возбуждать, добившись главного – демонтажа рекламы с использованием олимпийской символики».

Второй тип нарушений – это намеренное использование в рекламе изображения олимпийских колец и логотипа «Сочи-2014». Наиболее часто подобное нарушение встречалось в рекламе кафе, развлекательных центров. Например, на фасаде центра развлечений и отдыха «Master Plaza» по улице Горького в Нижнем Новгороде антимонопольщики обнаружили рекламную конструкцию следующего содержания: «Freedom Evolution Sochi.ru 2014. С 7 по 23 февраля прямые трансляции игр в баре Feedom Evolution болей вместе с нами!». В сообщении использовалось изображение олимпийской символики - «Sochi.ru 2014» и олимпийский символ - пять переплетенных колец. В результате в отношении ООО «Дионис», осуществляющего деятельность центра развлечений и отдыха «Master Plaza», было возбуждено дело по признакам нарушения закона «О рекламе».

Из семи «олимпийских» дел, возбужденных нижегородским УФАС, в шести случаях уже вынесено решение о признании рекламы ненадлежащей. В трех эпизодах рекламодатели привлечены к ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях: ИП Агаджанян оштрафован на 20 тысяч рублей, ООО "Фабрика-НН" и ООО «Инвест-НН» – на 100 тысяч.

В ходе разбирательства в УФАС некоторые бизнесмены пытались оспорить, что растяжки или таблички на фасаде являются рекламой, но большинство предпринимателей сообщили, что не знали о существующем ограничении использования олимпийской символики в рекламе. «Но незнание закона не освобождает от ответственности», - подчеркнул Сергей Смирнов. Лишь единицы признали факт нарушения рекламного законодательства. Так, в ООО «Инвест-НН» сообщили, что спорная конструкция была демонтирована сразу же после обращения УФАС, а ее место заняла аналогичная реклама, только без использования олимпийской символики.

В нижегородском УФАС напомнили, что случаи нарушения рекламного законодательства, связанные с использованием олимпийской символики, выявлялись в Нижнем Новгороде и в ходе предыдущих игр (в 2012, в 2010 годах), однако не носили массового характера. «В 2018 году Нижний Новгород примет матчи чемпионата мира по футболу, а значит, работы только прибавится, - уверен Сергей Смирнов. - Предпосылки для этого будут. Если проходит событие, к которому привлечено внимание всей страны, всего мира, всегда появляются люди, которые пытаются сесть на этот ресурс, попытаться извлечь выгоду».


2717
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :