Сегодня на заседании областной межведомственной комиссии по предварительному рассмотрению схем размещения рекламных конструкций рассмотрели изменения, которые внесла мэрия Омска, сообщает omskregion.info.
Они касаются дополнительных рекламных объектов на основных магистралях города. В первый пакет поправок вошли 65 мест под новые конструкции — в основном, это стелы по заявкам заинтересованных лиц, выполненные по индивидуальным проектам, а также стандартные щиты формата 3 на 6. На Красном пути также было предложено разместить 5 сити-форматов размером 1,2 на 1,8 метра.
Стелы предполагаются на таких магистралях, как улица Октябрьская, проспект Королева, улица 60 лет Победы, Красноярский тракт, 2-я Солнечная, 10 лет Октября и так далее. Несколько щитов 3 на 6 метра уже по заявке департамента имущественных отношений предлагается поставить на объездной дороге возле Торгового города, улицам 3-й Молодежной, Машиностроительной, Новокирпичной, 2-ой Кольцевой, Гашека, 10 лет Октября, Волгоградской, Дианова, Герцена и другим.
Одни из наиболее привлекательных мест касались участков под два щита формата 3 на 6 и 3 на 12 метров на левобережной развязке при спуске с Ленинградского моста. Это было предложение рекламных агентств, и мэрия согласилась разыграть эти новые места на торгах. Раньше здесь убрали 8 конструкций, а что касается будущих лотов, их начальная цена может составить 192 тысяч рублей за конструкцию. Торги предполагается провести в первом квартале 2017 года.
Споры возникли по одному из нестандартных предложений — установить на улице Волгоградской остановочный навес с рекламным модулем. Сомнения у рабочей группы вызвало то, что здесь уже стоят торговые киоски, а трафик пассажирского транспорта в этом месте небольшой и окупить невостребованные рекламные площади просто не удастся. Еще одни возражения ГИБДД появились по поводу рекламной стелы компании Ростсельмаш по улице Семиреченской возле «Енисея-Сервис». Этот объект попадает в зону влияния от пешеходного перехода.
Члены комиссии решили более подробно разобраться по двум пунктам поправки с выездом на место, но пока рассмотрение и одобрение всего списка из-за этого отложили на две недели. «Одним из причин отказа послужило то, что в представленном мэрии пакете документов были невнятно прописаны места. Идентификация их практически невозможна — закладывалась некая вариативность местоположения, — отметил заместитель министра имущественных отношений Аркадий Соловьев. — А при выходе на территорию может оказаться, что рекламную конструкцию здесь разместить невозможно по какому-либо нормативу». А вот еще два пакета дополнений из 15 и 8 рекламных конструкций комиссия «зарубила» сразу же.
Среди них предложения поставить 14 новых щитов на спуске с Ленинградского моста, которые поступили от трех неназванных рекламных агентств. Однако эти объекты не соответствовали требованиям ГОСТа, так как планировались на насыпи высотой более 2 метров. Такова позиция ГИБДД, однако рекламщики и чиновники мэрии придерживались другого мнения, так что, возможно, теперь их разведет уже суд. Еще 8 рекламных стел по заявлениям от заинтересованных лиц также не соответствовали требованиям ГОСТа. Председатель комитета по рекламе при Омской торгово-промышленной палате Александр Бачинский отметил, что вся страна руководствуется уже третьими изменениями в ГОСТ, которые вступили в силу с 1 марта, но в Омске контролирующие органы, в частности, ГИБДД, берут за основу предыдущую редакцию. «Разница простая — если работать по второй редакции ГОСТа, в России останется всего 3-5% рекламных мест, — пояснил он «Омскрегиону». —
Но если работать по третьей, которой с 28 февраля руководствуется вся страна, то удастся сохранить 73-75% конструкций от существующих до момента изменений». По его словам, многочисленные рекламные стелы в городе предлагают устанавливать не рекламные агентства, а конкретные организации, которые хотят поставить эти рекламные конструкции именно для себя, чтобы идентифицировать свое местоположение. Однако остаются риски, что в итоге какие-то рекламные площади на этих стелах, поставленных рядом с обычными щитами, выкупят конкурирующие рекламные агентства.
По информации СМИ, в 2014 году рынок омской наружной рекламы оценивался в полмиллиарда рублей. После того, как мэрия разработала новую схему размещения наружной рекламы, количество конструкций сократилось примерно в 3-4 раза. Единая схема размещения рекламных конструкций на территории города была согласована в декабре 2015 года распоряжением министерства имущественных отношений Омской области. Она включает 1913 рекламных носителей. А в феврале 2016 года уже мэрия утвердила эту схему размещения рекламных конструкций. Новые рекламные места выставлялись на торги. И их результаты сильно изменили лицо омского рекламного рынка.
По информации газеты «Деловой Омск», на конец лета в городе эксплуатировалось с правоустанавливающими документами 1122 отдельно стоящих конструкции. Из них 60% принадлежало четырем самым крупным игрокам на рынке: омским ООО «Компаньон-РА» (186) и ЗАО «Компания СТА» (189), новосибирскому ООО «Метромастер+» (160) и входящему в структуру федерального Russ Outdoor ООО «АПР-Сити/ТВД (136). 6 сентября омский депимущества провел торги, на которых выставил свыше 900 мест под рекламные конструкции. Семь самых крупных лотов (882) достались компаниям: «АПР-Сити/ТВД», «РА Медиахолдинг «Слово», «ДиалогАвиаТрэвел», «Компания СТА» и «Сибирь Аутдор». «Компаньон-РА» Егора Сусликова активно боролся за последний лот из 179 конструкций, но уступил «ДиалогАвиаТрэвелу». В прошлом году общие доходы бюджета от рекламы превысили 75,6 млн рублей. По итогам этого года сумма запланированных доходов может достигнуть 168 млн рублей.