Раздражающая реклама


Жителей России все больше раздражает реклама, и они все меньше обращают на нее внимание. Единственное исключение — рекламные паузы на телеканалах

Раздражающая реклама

В России растет число людей, которых раздражает реклама. Сейчас таких почти 60%, что на 4 процентных пункта больше, чем 2,5 года назад, подсчитала компания Synovate Comcon, сообщает Ведомости

Больше всего с продвижением товаров и услуг сталкиваются жители столицы — среди москвичей доля недовольных рекламой выросла за тот же период до 71,8%.

Реклама становится не просто надоедливой, на нее меньше обращают внимания, указывают исследователи. Число рекламных носителей, которые замечают жители России в течение недели, снизилось за два с половиной года с семи до шести, а москвичи — с восьми до семи.

Больше всего от этого страдает наружная реклама. С 2010 г. доля тех, кто замечает сообщения на щитах, упала до 86,1%. Внимание к рекламе на транспорте сократилось за аналогичный период до 70,2%.

За последние 15-20 лет отношение к наружной рекламе действительно сильно изменилось, признает гендиректор исследовательской компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин, когда-то оно было очень позитивным, но потом испортилось. Пик негатива у москвичей к щитам пришелся на 2010-2011 гг., вспоминает он, когда объем наружной рекламы в столице, в том числе незаконно установленной, был максимальным.

И когда Сергей Собянин стал мэром, он много говорил о борьбе с незаконной рекламой, указывает Березкин, эти заявления широко растиражировала пресса, что усилило негативное отношение к наружке. Эксперт уверен, что за последние пару лет москвичи стали лучше воспринимать наружную рекламу, при этом далеко не все заметили, что самих щитов и других поверхностей стало меньше.

Так, в центре города объем рекламы сократился почти на 80%, говорит он. Возможно, как раз потому, что объем наружной рекламы сократился, снизилось и внимание к ней, рассуждает заместитель директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Алексей Попов, она перестала мозолить глаза.

Единственный рекламный носитель, интерес к которому увеличивается, — это телевидение. Внимание к рекламным паузам на каналах начало расти еще в прошлом году и вновь увеличилось в этом. За 2,5 года число россиян, которые в течение недели замечают телеролики, выросло на до 44,2%. Впрочем, в этом году всплеск интереса к телерекламе обеспечила Олимпиада в Сочи, а во II квартале наблюдался спад интереса. «Олимпиада, конечно, подогрела интерес зрителей, и успехи наших спортсменов только усилили эффект, — соглашается Попов. — Реклама на ТВ жестко ограничена по времени и по товарным категориям. Вывести на экран что-то яркое, способное взбудоражить зрителя, сложно. Поэтому отношение к рекламе становится ровным — она не вызывает бурной радости, но и не раздражает».

До этого года росло внимание и к рекламе на смартфонах, но сейчас этот показатель стабилизировался — такие сообщения замечают 27,8% россиян.

Впрочем, раздражение рекламой пока не мешает медиакомпаниям наращивать доходы от нее. Так, за первые шесть месяцев этого года рекламодатели потратили на продвижение в России почти 165 млрд руб., что почти на 20% больше, чем за первые шесть месяцев 2012 г. За это время доходы снизились только у печатной прессы, у остальных медиа они пока продолжают расти.


3841
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :