Россия лидирует по темпам роста рынка интернет-рекламы


Европейское подразделение IAB (Interactive Advertising Bureau — некоммерческое партнерство содействия развитию интерактивной рекламы) сообщает: по итогам прошлого года сегмент интернет-рекламы продемонстрировал самый значительный прирост на европейском рынке, несмотря на замедление темпов роста.

По данным ежегодного исследования AdEx Benchmark research, результаты которого на днях были обнародованы на конференции Interact в Барселоне, европейский рынок интернет-рекламы по итогам 2012 года вырос на 11,5%, сообщает theRunet.

Таким образом, темпы роста сегмента замедлились по сравнению с 2011 годом (15,3%), но сохраняются на высоком уровне.

Как отмечает глава IAB Europe Кимон Зорбас (Kimon Zorbas), рынок интернет-рекламы в Европе сохраняет положительную динамику, не в последнюю очередь, благодаря стремительному развитию "больших данных": онлайн-метрики здесь имеют особенное значение.

Кроме того, смещение интереса рекламодателей в сторону интернет-рекламы обусловлено изменением потребительских привычек и распространением мобильных устройств.

В целом, объем рынка интернет-рекламы превысил 24,3 млрд евро. Особенно быстро прирастает сегмент онлайн-видео: он увеличился на 50,6% и достиг 661,9 млн евро. Кроме того, продолжается стремительный рост мобильной рекламы: по итогам 2012 года этот сегмент вырос на 78,3% — почти до 392 млн евро. Таким образом, на долю видео-рекламы сегодня приходится 12,9% европейского рынка дисплейной интернет-рекламы, а на долю мобильной рекламы — 5%.

Именно онлайн-видео и мобильная реклама стали основными драйверами роста сегмента дисплейной рекламы. В целом, на долю этого сегмента пришлось 7,8 млрд евро; рост составил 9,1%. Между тем, сегмент контекстной рекламы лидирует и по объемам, и по темпам роста: по итогам 2012 года он вырос на 15,5% и достиг 11,9 млрд евро.

С одной стороны, стремительный рост наблюдается на развивающихся рынках, включая Россию, где сегмент контекстной рекламы вырос на рекордные 44,9%. С другой стороны, на зрелых рынках вроде Германии и Великобритании также продолжается стабильный рост в этом сегменте за счет притока небольших рекламодателей и развития мобильного поиска.

Стоит отметить, что среди локальных рынков Россия продемонстрировала самые высокие темпы роста по итогам прошлого года — 34%. Следом идет Турция (30,4%). В общем списке Топ-10 Россия поднялась на одну позицию, оказавшись на 4 строчке. Объем российского рынка оценивается экспертами IAB в 1,5 млрд евро.

  1. Великобритания — €6.6 млрд
  2. Германия — €4.6 млрд
  3. Франция — €2.8 млрд
  4. Россия — €1.5 млрд
  5. Италия — €1.4 млрд
  6. Голландия — €1.2 млрд
  7. Испания — €0.9 млрд
  8. Швеция — €0.8 млрд
  9. Норвегия — €0.6 млрд
  10. Дания — €0.6 млрд

2
1650
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке
Комментарии
0
Гость ( IP: 77.*.*.242 ) 01.08.2013 10:45
а контекстная реклама в соц сетях тоже учитывалась?
0
Гость ( IP: 77.*.*.242 ) 01.08.2013 10:46
Я думаю вся интернет реклама учитывалась в т.ч. и контекст в соц сетях и smm