Станислав Говорухин внес в Госдуму законопроект о рекламе в фильмах на ТВ


Станислав Говорухин - известный режиссер и председатель комитета Государственной думы по культуре, который о проблемах кино, телевидения и рекламы знает не понаслышке, а по личному опыту, выступил с инициативой.

Станислав Говорухин внес в Госдуму законопроект о рекламе в фильмах на ТВ

Она может существенно ограничить рост рекламного рынка на ТВ. Зато порадует простых телезрителей, которые устали от роликов, часто прерывающих показы  кинофильмов. Причем, следует отметить, в самых захватывающих местах кинокартин.

По инициативе Станислава Говорухина в Госдуму внесен законопроект о сокращении рекламных пауз во время показа художественных фильмов по телевидению. В конечном результате авторы хотят, чтобы были внесены соответствующие поправки в законы "О государственной поддержке кинематографии" и "О рекламе".  Цель законопроекта - сделать так, чтобы реклама не нарушала художественную целостность фильма, как объекта авторского права.

"Проектом федерального закона предлагается разрешить распространение рекламы только непосредственно до демонстрации или после демонстрации кинофильма на телеканале. Для того, чтобы показывать рекламу во время демонстрации кинофильма, телеканалу потребуется согласие правообладателя", - говорится в пояснительной записке к документу.

В законопроекте акцент делается на том, что зрителя необходимо предупреждать о трансляции рекламы. При этом  длительность рекламных роликов не должна превышать двух минут. Также авторами предлагается запретить ускорение финальных титров кинофильма, если там звучит авторская музыка.

В документе ссылаются на то, что при использовании музыкального сопровождения во время ускоренного показа титров, авторы музыки к кинофильму лишаются права на предусмотренное четвертой частью Гражданского кодекса авторское вознаграждение за использование музыкального произведения.

Предлагается и путь решения проблемы - дать право телеканалам сокращать заключительные титры только в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии, а в случае наложения музыкального сопровождения на титры кинофильма должно быть получено согласие автора музыкального произведения.

Обозреватель РГ обратилась за комментариями на три крупнейших телеканала, которые, во многом выживают за счет рекламы. Они же - лидеры по рекламе, по данным Федеральной антимонопольной службы РФ. Речь о Первом канале, ВГТРК и НТВ. Везде был получен ответ, что законопроекты каналы никогда не комментируют. Если же инициативу примут, и будут внесены соответствующие поправки в законы, тогда, возможно, последуют ответы от самих вещателей.

Следует добавить, что с точки зрения рынка, если инициатива Станислава Говорухина будет одобрена, велик шанс, что доходы интернет-рекламы во многом превысят телевизионные, и эта тенденция уже имеет место. Заметим, что на официальных бесплатных киносайтах рекламу показывают до демонстрации фильмов и титры не ускоряют.


689
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :