Вывеска — не реклама


Казанская городская дума 3 марта рассмотрит изменения в местный закон о размещении наружных средств информации, сообщает мэрия.

Вывеска — не реклама

Ранее, 25 декабря 2013 г., депутаты утвердили положение о порядке размещения рекламных конструкций, разделив понятия рекламы и информации.

С начала года из зоны действия ФЗ «О рекламе» выведены «информационные конструкции», теперь их размещение регулируется правилами благоустройства Казани, говорится в ответе Ведомостям пресс-службы мэрии.

В частности, к информационным конструкциям отнесены вывески, пояснили в Russ Outdoor. На бизнес Russ Outdoor в Казани — а это сетевые рекламные конструкции — новшество не повлияет, сказано в ответе пресс-службы.

Сейчас городу необходимо внести изменения в правила благоустройства: определить типы информационных конструкций и ввести требование обязательного дизайн-проекта к ним, уточняет пресс-служба мэрии. Все вывески на здании будут согласовываться одним дизайн-проектом (в том числе разрешат конструкции со сменным изображением), его согласование будет бесплатным, больше не нужен протокол общего собрания собственников зданий. Собственники информационных носителей будут сами отвечать за их безопасность.

Отдельно стоящие информационные конструкции (например, стелы) возможно будет устанавливать только на собственном земельном участке, говорится в сообщении мэрии. Установить стелы сейчас можно лишь у автозаправок, где частная земля, — вся земля вдоль дорог муниципальная, на ней нереально поставить что-то и зарегистрировать, говорит менеджер агентства RR911 (оказывает услуги по согласованию вывесок) Анна Шевченко.

Уже два месяца стоит процесс оформления вывесок — из-за того что нет новых правил, нельзя ничего оформить, была отлаженная система, теперь все порушилось, сетует Шевченко. Ее компания согласовывает от 20 до 50 вывесок в месяц. Раньше на основании нормативных документов определялось, рекламная это вывеска или информационная, за рекламную полагалось 3000 руб. госпошлины, рассказывает она. Однако прежде, признает Шевченко, «не были четко обозначены параметры информационной и рекламной вывески» и на решение влиял человеческий фактор.

По данным начальника управления наружной рекламы Казани Ирины Дябилкиной, за 11 месяцев 2013 г. госпошлины было уплачено 12,3 млн руб. В 2012 г. в целом текущие доходы бюджета от рекламы плюс госпошлина составили примерно 112 млн руб.

В июне предприниматели Казани жаловались бизнес-омбудсмену при президенте РТ Тимуру Нагуманову: согласованный паспорт на вывеску ждали по четыре месяца. Чиновники ссылались на нехватку кадров и большой поток заявок — за первое полугодие 2013 г. на утверждение поступило 2500 эскизов.


2130
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :