Ассоциация производителей медтехники IMEDA считает такую меру слишком строгой, сообщает Российская газета.
Под запрет попадут не только сообщения о всевозможных "чудодейственных" приборах (ради чего, собственно, и затевались поправки в закон), но также будет заблокирована информация о важнейших и действительно нужных медицинских изделиях: тонометрах, глюкометрах, тест-полосках, линзах, урологических пеленках и прокладках и т.д.
В Ассоциации настаивают, что вместо тотального запрета необходимо ужесточить контроль над содержанием рекламных сообщений.
"В законе "О рекламе" уже есть существенные ограничения на распространение информации о медизделиях, для использования которых требуется специальная подготовка: их реклама не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, - говорят в IMEDA.
Такой дифференцированный подход оправдан: с одной стороны, потребителя "защищают" от рекламы сложной медтехники, пользоваться которой, не имея медицинских знаний, просто опасно. С другой - разрешено получать через рекламу информацию о простых медизделиях, предназначенных для массового потребителя в домашних условиях.
"Если будет введен полный запрет на рекламу, люди будут вынуждены обращаться за консультацией к врачу или сотруднику аптеки. Но, во-первых, вряд ли каждый врач или фармработник досконально знает, что предлагает рынок медицинских изделий. А во-вторых, торговля заинтересована продавать более дорогие изделия", - предупреждают в IMEDA.
Ужесточать контроль над содержанием рекламных объявлений, действительно, совершенно необходимо, говорят производители. Но делать это нужно не ограничивая доступ пациентов к информации о жизненно важных медизделиях.