Эксперты выступили против полного запрета на рекламу медтехники


Сейчас в Госдуме находятся сразу два законопроекта, которые предлагают ввести полный запрет на рекламу медицинских изделий, за исключением специализированных СМИ и при проведении профессиональных форумов и конференций.

Эксперты выступили против полного запрета на рекламу медтехники

Ассоциация производителей медтехники IMEDA считает такую меру слишком строгой, сообщает Российская газета.

Под запрет попадут не только сообщения о всевозможных "чудодейственных" приборах (ради чего, собственно, и затевались поправки в закон), но также будет заблокирована информация о важнейших и действительно нужных медицинских изделиях: тонометрах, глюкометрах, тест-полосках, линзах, урологических пеленках и прокладках и т.д.

В Ассоциации настаивают, что вместо тотального запрета необходимо ужесточить контроль над содержанием рекламных сообщений.

"В законе "О рекламе" уже есть существенные ограничения на распространение информации о медизделиях, для использования которых требуется специальная подготовка: их реклама не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, - говорят в IMEDA.

Такой дифференцированный подход оправдан: с одной стороны, потребителя "защищают" от рекламы сложной медтехники, пользоваться которой, не имея медицинских знаний, просто опасно. С другой - разрешено получать через рекламу информацию о простых медизделиях, предназначенных для массового потребителя в домашних условиях.

"Если будет введен полный запрет на рекламу, люди будут вынуждены обращаться за консультацией к врачу или сотруднику аптеки. Но, во-первых, вряд ли каждый врач или фармработник досконально знает, что предлагает рынок медицинских изделий. А во-вторых, торговля заинтересована продавать более дорогие изделия", - предупреждают в IMEDA.

Ужесточать контроль над содержанием рекламных объявлений, действительно, совершенно необходимо, говорят производители. Но делать это нужно не ограничивая доступ пациентов к информации о жизненно важных медизделиях.


1207
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :