Играем на… поле для лентикулярной печати

21.04.2008

О том, как пять компаний, специализирующихся в широкоформатной печати, повысили свой класс в лентикулярной печати.

Кейси Кинг

Если и были какое-либо сомнения, что лентикулярное изображение может привлечь внимание большого количества людей, то они были полностью развеяны в прошлом году, когда журнал Rolling Stone использовал эту технологию для обеих сторон обложки своего 1000-го выпуска. Экспрессивный трехмерный коллаж, с участием знаменитостей мира музыки, кино, телевидения, и литературы, напечатанный 2-х миллионным тиражом, вызвал, воистину, общенациональный резонанс.

Киностудии, традиционно считавшие лентикулярную печать первоклассным средством привлечения внимания, также задействовали эту технологию для получения максимального эффекта. Sony Pictures, например, недавно выпустила лентикулярный постер для нового фильма Николаса Кейджа, Ghost Rider «Призрачный Наездник», премьера которого состоялась в феврале 2007 г. Крупный план лица Кейджа на лентикулярном плакате превращается в огненный череп.

Sony Pictures также выпустила лентикулярный постер для своего фильма Spider-Man 3 («Человек-паук - 3»). Один из наиболее выразительных варио-эффектов «морфинг» позволяет показать медленный переход от одного положения паука к другому, на фоне грудной клетки.

Примеры ленткулярных изображений, произведенных методом широкоформатной струйной печати пока что менее распространены, чем напечатанные офсетным способом. Несмотря на растущий рынок и популярность, всего лишь около трех процентов лентикулярных изделий (включая небольшие и большие форматы) в настоящее время производится с помощью широкоформатного цифрового оборудования, утверждает Томас Марк из Flipsigns – компании с 37-летним стажем в лентикулярной индустрии. На сегодняшний день большинство работ производится офсетным способом с использованием скоростных офсетных печатных машин.

Существует два принципиально разных способа производства широкоформатных лентикулярных изображений:

• Печать непосредственно по лентикулярному пластику специальными чернилами УФ-отверждения на широкофрматных планшетных струйных принтерах. "Компании, добивающиеся при этом наилучших результатов, имеют планшетные принтеры с вакуумными столами, которые удерживают лист с помощью вакуумного прижима. Печатающая головка двигается вдоль листа, в отличие от принтеров, которые протягивают материал по ряду роликов," говорит Джим Овенс, (компания Microlens).

• Второй вариант, когда печать производится на гибком рулонном материале на широкоформатном принтере (таком, например, как Durst Lambda или Oce LightJet), после чего изображение переносится на лентикулярный пластик с помощью двустороннего прозрачного скотча. Это требует, определенного навыка в совмещении изображения и направления линз лентикулярого пластика. Этот способ гораздо более трудоемкий, чем первый.

Несмотря на малое количество фирм, занимающихся изготовлением крупноформатных лентикулярных изображений, мы сумели связаться с пятью из них. На рассматриваемых примерах, мы увидим, как каждый производитель произвел работу, поражающую воображение. При этом мы будем обращать внимание на оборудование, материалы и программное обеспечение, использовавшиеся для создания завораживающих взгляд лентикулярных эффектов.

Техническое переориентирование с помощью лентикуляров REFINED SIGHT

Когда Fortunoff решили обновить фасад своего универмага, это стало частью новой рекламной кампании, предусматривавшей лентикулярную графику в витрине, расположенной на Пятой Авеню в Манхэттене, известной большим количеством пешеходов. Компания обратилась к нью-йоркской фирме Refined Sight. Чтобы обратить внимание на драгоценности, которые продает Fortunoff, было решено произвести методом лентикуляра трехкадровый варио-сюжет.

Это было первой лентикулярной работой Refined Sight, и первым вопросом стал поиск программного обеспечения для кодировки изображений. Компания выбрала программное обеспечение HumanEyes, потому что этот программный продукт включает два дня обучения, сообщает владелец компании Роберт Баумайстер. Мы сказали HumanEyes: «Этот проект должен помочь нам оплатить покупку программного обеспечения, но нам нужна ваша помощь, чтобы мы смогли осуществить этот проект. Ведь это совсем не тот случай, когда вы покупаете обычный софт, загружаете его в компьютер, и дальше все идет как по маслу.

Мы поняли, что это самый короткий путь к результату, поэтому то же самое мы сказали и Microlens – производителям лентикулярного пластика, когда получили счет, чтобы приобрести их линзы. Однако, если бы я сказал им, что речь идет о производстве 8 x 8-футового экрана, они, наверное решили бы, что у нас «не все дома», говорит Баумайстер.

Тем не менее, Refined Sight сначала нужно было подготовить (закодировать) изображение. Очень помогло в этом то, что по условиям продажи, HumanEyes, на протяжении одного своего учебного дня подготовили часть имиджа Fortunoff, используя программное обеспечение HumanEyes для кодировки изображений. Refined Sight затем заплатили за дополнительный учебный день, чтобы добиться высокой скорости работы на программном обеспечении.

Далее файл был напечатан на Epson Stylus Pro 9600 с растровым процессором Onyx PosterShop и чернилами UltraChrome. Используя ламинатор Seal Image 600, Баумайстер и его команда затем наклеили полученное изображение двусторонним скотчем Permaclear компании MacTac к лентикулярному пластику от Microlens. Потом, используя нож и ровный край, они подогнали изображения вручную к окончательным размерам.

Для увеличения толщины до 12,5 мм к тыльной стороне был приклеен черный Gatorfoam, к каждой группе изображений, перед тем, как панели были установлены в магазине. Кроме того, Refined Sight добавили еще два куска черного Gatorfoam, со скотчем Permamount, чтобы соединить вместе две группы изображений в одно большое, и одновременно, опять-таки для увеличения жесткости.

Что же было самым трудным в этой первой лентикулярной работе? - “Собрать все фрагменты изображения вместе", говорит Баумайстер. “Как только мы выстраивали правую часть – все прекрасно смотрелось. Выстраивали левую – все тоже было в порядке. А когда они должны были восприниматься вместе – получалась полная ерунда! Сделать так, чтобы восприятие было нормальным, и было самой трудной задачей. Мы добились этого, но это было очень трудно.” Refined Sight работают уже 13 лет, штат компании состоит из 11 работников, производственные площади занимают 5 тыс. кв. футов. Компания Refined Sight предоставляет дизайнерские, фотографические услуги и выполняет заказы по производству широкоформатной печати. Ее клиентами являются P&G, Swatch, Nielsen Media Research, и другие. Кроме Epson 9600, производственное оборудование включает Seiko 64s, два 60-дюймовых, HP Designjet 5000s , два ламинатора Seal Image 600, и Summa 60-дюймовый тангенциальный резак.

REFINED SIGHT

www.refinedsight.com

Приобретение 3-D-опыта

Big3D.com специализируются на лентикулярной печати, как на широкоформатной цифровой, так и на тиражной офсетной. Они были первыми производителями, начавшими использовать материал Microlens для цифровой печати большого формата.

Калифорнийская компания Fresno была основана 10 лет назад и сегодня имеет в своем составе 25 сотрудников и производственные площади 110,000 кв. футов.

«Мы стали одним из первых специалистов в большом лентикулярном формате», - говорит владелец Big3D Том Савилль. “Мы имеем значительные преимущества в связи с этим. Доверие вызывает уже сам факт того, что за 10 лет работы у нас ни разу не менялся номер телефона и адрес интернет-сайта».

Big3D использует три технологии для выполнения лентикулярных работ, включая: планшетный принтер Luscher JetPrint flatbed, печатающий непосредственно на рекламоносителях; Cymbolic Sciences (сейчас Oce) LightJet 5900RS – принтер с фотографическим качеством печати, а также офсетные печатные машины KBA и Man Roland для офсетной прямой печати на линзе.

Недавно, компания завершила проект для “The BC Experience” в Центре British Columbia’s Crystal Garden Conservation, расположенном на южном берегу острова Ванкувер. Трехмерное панно размером 2 x 15 м, установленное на центральной аллее галереи, проектировалось, чтобы показать всю живую природу Колумбии в фотографиях посвященных экзотическим растениям и вымирающим животным.

Big3D использовал свой цифровой планшетный принтер Luscher JetPrint с УФ-чернилами и растровым процессором Onyx PosterShop RIP для печати на обратной стороне 12 панелей размером 1,2 x 2,4 м на 3-D линзе 10 линий на дюйм. Кодированное трехмерное изображение было сделано при использовании программного обеспечения Genius Flipsigns.

После печати, Big3D ламинировал изображение сзади белой пропиленовой пленкой Seal Image 5500 методом горячего ламинирования. Затем изображение было собрано на профилях WinCNC. Время, затраченное на работу, составило 3 часа. Панно будет экспонироваться в течение нескольких лет.

BIG3D.COM

www.big3d.com

Расцвет изобразительного искусства

Художник Карин Шминке работает с лентикулярными изображениями большого формата с 1999 г., изучая эту технологию вместе со своим другом – художником Бони Лотка в составе команды художественного цифрового ателье Dorothy Simpson Krause.

“Вначале у меня были большие промежутки между периодами обучения. Это было всего лишь одно из направлений моей работы. За это время технология лентикулярной печати эволюционировала настолько, что сейчас она представляет комбинацию больших принтеров, емких программ и крупноформатных линз", говорит Шминке.

Одна из недавних лентикулярных работ Шминке «Аллегро» - изображение цветка одуванчика размером 1,2 х 1,2 м, изначально не планировалось к выполнению в лентикулярной технике. «Это была картина, которую я собиралась сделать только используя технику высокохудожественной цифровой печати,» признается художница. «Но потом я подумала, что лентикуляр добавит изображению глубину и движение, и сможет сделать эту мою работу действительно великолепной. Вот тогда-то и началось разрушение образа.» Сначала Шминке сделала два карандашных наброска: один – белые линии "энергии", второй - черные линии "энергии", и стебли цветка. Также она написала фон.

Шминке использовала свой сканер большого формата Microtek Scanmaker 9800XL с программным обеспечением Microtek ScanWizard Pro, чтобы перевести художественные работы в цифровой формат. Затем она собрала все файлы в один «послойный» файл в редакторе изображений Photoshop, который и стал непосредственно, цифровой основой для композиции с цветктом одуванчика «Аллегро».

Решив сделать картину в технике лентикуляра, Шминке разделила изображение на четыре слоя, которые и должны были создать трехмерный эффект, размером 60 x 60 см. Она использовала программное обеспечение 3-D Genius компании Flipsigns для создания объемных изображений, с помощью которого был сделан кодированный файл. «Так я не только добилась глубины всего изображения, а и расположила созданные планы на нужной мне глубине друг относительно друга,» говорит Шминке. «Время кодировки составило 45 минут.»

Шминке использовала принтер Epson Stylus Pro 9600 с растровым процессором ErgoSoft PosterPrint RIP для печати изображения на пленке InteliCoat Polyester Frontlit/Backlit с разрешением 360 dpi. «Когда я совмещаю рисунок и лентикуляры линзы, я не пользуюсь приводными полосками, которые кодирует программа на результирующем файле, а выравниваю изображение «на глаз». «Для срезания выступающей за края пленки я использую нож X-Acto. Такая технология – это то, что я могу самостоятельно сделать, потому что я создаю мое собственное произведение, мое собственное искусство. Если бы я создавала лентикулярные изображения для кого-то еще, то уже невозможно было бы делать это без приводных полосок».

Как только эта часть работы была выполнена, изображение с помощью холодного ламинатора Coda CMP26 MS было приклеено к линзе 20lpi компании Microlens (с предварительно нанесенным клеящим слоем).

Лентикулярная картина «Аллегро» экспонировалась в 2006 г. на соревновании Andre Schellenberg на SGIA Expo в Лас Вегасе. Также Schminke создала 24-и 36 – дюймовые копии картины.

KARIN SCHMINKE
www.schminke.com

Рыбки на плоскости

Для осуществления интригующего проекта аквариума, который предполагалось разместить в офисах компании по всему земному шару, Немецкая компания Schreiner обратилась в типографию Total Graphic Solutions, расположенную в г. Смирне, штат Джорджия.


В изображении был применен 3-d эффект. Рыбки и коралл как будто свободно плавают, продолжая реальное пространство реального аквариума. Это изделие представляло собой подсвеченную плоскую панель, являющуюся задней стенкой аквариума в международных офисах различных подразделений компании Schreiner. Для создания кодированного изображения Total Graphic Solutions обратилась к , Photo Illusion (разработчику программного обеспечения для лентикулярной печати).

"Мы прежде всего продаем наше лентикулярное программное обеспечение для принтеров большого формата и офсетных печатных машин," говорит Wahn Raymer, президент Photo Illusion. "Но если люди спрашивают меня о других совершенно определенных задачах, я сформирую стоимость решения этой задачи с использованием нашего программного обеспечения. И сделаю это специально для них. "

Photo Illusion получили файлы с изображениями от Schreiner и конвертировал их в 3-D формат используя свое программное обеспечение Power Illusion. При кодировке использовалось 20 уровней в Photoshop-файле, на основе которых был создан кодированный TIFF-файл.

“Мы подготовили несколько анаглифных изображений (3-D прототипы)для Schreiner, чтобы они смогли увидеть как будет «работать» изображение. Как только они были утверждены, мы отдали их в работу в Total Graphic Solutions.”

Total Graphic Solutions использовали свой цифровой планшетный струйный принтер Inca Columbia с растровым процессором Wasatch RIP для печати изображения 90 x 120 см напрямую на линзе 15-lpi 3-D от компании Microlens.

“Прежде, когда мы печатали на бумаге и затем вручную выравнивали ее относительно линзы и приклеивали к ней, ошибка позиционирования могла составлять до 1,2 мм. На принтере Inca Columbia мы имеем возможность печатать приводные полосы прямо на столе. Затем, после выравнивания, линза намертво притягивается к рабочей поверхности с помощью вакуум-прижима. Таким образом, ошибки исключены! ” говорит Раймер.

Когда печать была закончена, Total Graphic Solutions использовали свой ламинатор Seal для того, чтобы припрессовать светорассеивающий материал GBC к оборотной стороне линзы. Конечную продукцию отправили в европейский офис фирмы, откуда изображения были разосланы по офисам Schreiner.

Имея 4-летний опыт работы в этом направлении, Total Graphic Solutions с успехом производит изображения на лентикулярных материалах. В компании работают 12 сотрудников, производственные площади составляют 1700 кв. м; ее клиентами являются рекламные агентства и продавцы услуг цифровой печати. Кроме принтера Inca Columbia и полутораметрового ламинатора Seal, в компании также используется принтер супер-большого формата Inca Columbia Turbo с шириной печати 1,6 м.

TOTAL GRAPHIC SOLUTIONS

www.tgsatlanta.com

Полет для Nike

Агентством Wieden + Kennedy, Dynamic Images, расположенной в г. Хоуторн, Калифорния, недавно был выполнен проект для фирмы Nike по производству лентикулярных изображений, устанавливаемых на автобусных остановках по всей стране, включая Нью-Йорк (225 мест), Денвер (75 мест), и Балтимор (80 мест). Это был лентикулярный «флип», который рекламировал новую модель Nike - Jordan Melo, изображенную на одном кадре; на втором кадре был изображен Кармело Энтони – звезда баскетбола из команды Денвер Наггетс.

Рекламное агентство Wieden + Кеннеди проектировало изображения под руководством компании Dynamic Images, ответственной за производственную часть проекта. Для получения требуемых размеров изображений использовалась линза 15-lpi и лазерная порезка. Dynamic Images потребовалось 10 дней, чтобы произвести все 400 изображений для этого проекта, которые были установлены как раз вовремя – в начале сезона покупок подарков к Рождеству в ноябре 2006 г. Изображения экспонировались в течении тридцати дней.

Dynamic Images начали работать с лентикулярными материалами, когда владелец компании Дон Меткаф купил оборудование, программное обеспечение и патенты у Кодак 5 лет назад. С тех пор, компания использовала патенты Кодак и соответствующий метод подготовки лентикулярных изображений. Файлы кодируются на специальном программном обеспечении, и затем воспроизводятся в большом формате 75 х 75 см на негативной цветной пленке, позволяющей поддерживать чрезвычайно высокое фотографическое разрешение. Этот негатив вставляется в изготовленный под заказ оптический увеличитель, увеличивающий изображение по методу Kodak Duratrans. Duratrans – специально созданная лентикулярная линза с нанесенным клеевым слоем, ориентированная на фотографическое качество печати.

Как говорит Дэн Джудд, маркетинг-менеджер по лентикулярным материалам, главный этап в создании таких изображений – это процесс горизонтального увеличения, поскольку при этом тысячи горизонтальных линий должны оставаться совершенно ровными. При этом изображение размером 75 х 75 см возможно увеличить до 1,2 x 2,4 м. От этого зависит четкость перехода от одного кадра к другому.

Сегодня, на 22-ом году существования, компания Dynamic Images занимает 6,500 кв. м площадей с постоянным штатом 80 человек. Она производит рекламную графику, изображения out-of-home, включая лентикулярные работы для большого числа заказчиков, включая Abercrombie & Fitch, Clinique и других.

DYNAMIC IMAGES

www.dynamicimages.com

Лентикулярная азбука

Что же такое лентикулярная печать? По существу, это процесс печати, основанный на оптических особенностях зрения, позволяющих нам воспринимать мир в трех измерениях. Изображения, напечатанные в виде закодированных полос, при их совмещении со специальным лентикулярным пластиком из поливинилхлорида или акрила, воспринимаются глазом как трехмерные и/или подвижные. Такие изображения могут либо просто меняться одно на другое (флип), либо передавать движение, таким образом, являясь фрагментами мультипликации (например, это может быть прыгающий баскетболист), либо постепенно перетекать из одного в другое (морфинг).

Ключевой инструмент для создания лентикулярной графики – это программное обеспечение, которое из оригинальных изображений создает специальным образом закодированный файл состоящий из вертикальных полос, в которые объединены все исходные изображения. Изображение кодируется с учетом целого ряда параметров: шага линзы, расстояния обзора и расположения изображения, с учетом того, будет оно находиться внутри или снаружи.

Что касается лентикулярной печати, то существует несколько проверенных временем методов, включая традиционный фотографический процесс, офсетную печать, ролевую широкоформатную плоттерную печать и печать планшетных широкоформатных струйных принтерах. Большинство лентикулярных работ печатаются на высокоскоростных офсетных машинах таких производителей, как КБА, Гейдельберг и Комори. Некоторые из новых моделей КБА могут запечатывать субстраты до 2 м шириной, используя краски УФ-отверждения. Основное отличие между указанными методами состоит в том, что для печати офсетным способом используются более тонкие линзооптические пластики, чем те, которые используются для печати на широкоформатных офсетных плоттерах. Кроме того, отличается и структура затрат: офсетный метод печати предполагает большие тиражи, что обусловлено значительными технуждами запечатываемого лентикулярного материала на приладку офсетной печатной машины, для чтобы работа была экономически оправдана.

Немного истории: технологии лентикулярной печати около 150 лет. Впервые она привлекла внимание широкой американской общественности во время предвыборной кампании президента Эйзенхауэра, где были использованы лентикулярные кнопки с надписями: «Я люблю торговаться» и вездесущие лентикулярные игрушки, вкладывавшиеся на дно упаковок с крекером. Однако широкоформатные лентикулярные формы впервые начали появляться на сцене в конце 90х, когда компании Флипсайнз, Майкроленс и Енкад (сегодня – подразделение Кодак) объединили свои усилия для создания целостной технологической линейки для производства лентикулярных изображений. Флипзайнз разработала программное обеспечение, которое кодировало файлы под ассортимент линз, выпускаемых Майкроленс, в то время как Майкроленс наладила выпуск линз специально подходивших для печати на принтерах Енкад. Енкад же, в свою очередь, предоставила Флипсайнз несколько свободных енкадовских принтеров с целью помочь интересующимся сделать первые шаги в лентикулярном печатном бизнесе. Флипсайнз затем предоставила этим людям бесплатно енакдовские принтеры и бесплатное флипсайнзовское программное обеспечение Флипсайнз Супер Флип. Некоторые из зародившихся тогда принтшопов выросли в большие производства лентикулярных изображений, такие, например, как Биг3Д.ком; другие сошли со сцены. Те, кто смог развиться, расширяли ассортимент оборудования, поставляемого от Енкад, например, цифровых планшетных плоттеров, и даже офсетных печатных машин.

Как добиться хороших результатов в лентикулярной печати

При планировании производства любого лентикулярного продукта учитывайте следующие факторы:

Прикатка изображения к линзе: «одна из наибольших сложностей – это прикатка изображения к линзе, особенно в случае струйной печати», - утверждает Стивен Спиро, владелец копании Трейсер Имиджинг из Лос-Анжелеса. «Поскольку когда приходит очередь прикатать огромный принтерный отпечаток к обратной части линзы, вам необходимо использовать какой-то клеящий материал, и при этом добиться точного совмещения. Это очень сложный процесс – многие люди смотрят на себя в зеркало сверху вниз».

«Сначала необходимо убедиться, что линза точно выставлена на печатном столе. В случае малейшей неточности, каждое новое изображение будет выглядеть иначе», - соглашается Чарли Резач из Тотал График Солюшнз.

Очень важен выбор правильного материала для печати: прежде всего изображение должно очень плотно прилегать к линзе. Производитель лентикулярных пластиков для цифровой индустрии Майкроленс рекомендует выбирать материал с гладкой поверхностью, который будет легко и плотно прилегать к поверхности линзы, например, глянцевая бумага для печати с фотографическим качеством или же пленка ПЕТГ – это то, что подойдет лучше всего. «То, что Вам необходимо, это материал с очень стабильной основой, которая не будет растягиваться, когда ее пропитают чернила. В этом смысле, виниловые пленки вам определенно не подойдут. Они могут сильно растягиваться при ламинировании, а это оказывает сильное влияние на кодированное изображение», - заявляет Джим Овенс из Майкроленс.

Требования к дизайну: сюжеты для лентикулярной печати требуют специальной дизайнерской проработки для наилучшей реализации каждого конкретного лентикулярного эффекта, например, морфинга, анимации, флипа или 3Д-эффекта.

«Честно говоря, во всей лентикулярной технологии я считаю самым сложным именно работу дизайнера, которому необходимо подготовить сюжет специально для лентикулярного воплощения», - удверждает Спиро из Трейсер Имиджинг. «Все проблемы вызваны тем, что все дизайнерские сюжеты, подготовленные для не-лентикулярной печати, не учитывают тех особенностей и ограничений, в рамках которых работаем мы. Лучшими примерами печати лентикулярных изображений являются те, которые начинались с выбора подходящего сюжета. Таким образом, когда ваш сюжет изначально хорош, все последующие этапы проходят гораздо легче».

Том Савиль из Биг3Д.ком соглашается: «Наиболее сложным в лентикулярном бизнесе является получение наилучшего результата из каждого отдельного представленного нам дизайнерского сюжета. В отличие от простой распечатки представленных файлов мы вынуждены долго добиваться наилучшего возможного результата».

Овенс из Майкроленс поясняет: «Вы можете легко закодировать любые два ТИФФ-файла одинакового размера, разрешения и цветовой модели, просто загрузив их в соответствующую программу и в считанные секунды или минуты, в зависимости от размера изображения, у вас будет кодированный файл для лентикулярной печати. Но для того, чтобы сделать действительно хороший флип потребуется больше времени. Вам захочется выбрать какую-то деталь, которая будет «якорем», или связующим звеном между двумя изображением. Это может быть либо неподвижная поза, либо остающийся неизменным фон».

И еще несколько важных моментов, отмеченных специалистами, мнение которых опрашивалось при подготовке этой статьи:

Принтер, который вы используете, должен запечатывать полную ширину изображения перпендикулярно движению печатной головки. То есть, если вы печатаете изображение 90х100 см, то вам необходим принтер, способный запечатать 90 см в ширину, чтобы печатная головка могла печатать каждый элемент закодированного изображения 90 см по ширине.

Выбирайте режим печати головки в одном направлении, а не в двух, даже если Ваш принтер в состоянии печатать в двух направлениях. Это поможет Вам добиться наиболее точных результатов печати для совмещения с линзой.

Посылайте на лентикулярную печать только файлы с изображениями с «правильным разрешением». Правильное разрешение означает кратное разрешению принтера, на котором вы печатаете. Например, если разрешение Вашего принтера 720 дпи, то Вы можете печатать на нем изображения 360, 720, 1440 или 2880 дпи.

При обсуждении с заказчиком проб лентикулярной печати, давайте ему на утверждение отпечатанные образцы размером 20х25 см с использованием той же линзы, но демонстрируйте их заказчику с правильного расстояния обзора. Так, фрагмент лентикулярного изображения, предназначенного для обзора с расстояния 5-10 м, рассматриваемый на расстоянии вытянутой руки, будет выглядеть побитым на крупные пиксели, и заказчик может подумать, что при подготовке была допущена ошибка.

Наконец, когда клиент обращается к Вам с предложением взять в работу лентикулярный заказ, сразу же задавайте ему как можно больше вопросов, включая следующие: Как и для чего будет использоваться изделие? Где оно будет установлено? Каково будет расстояние обзора? Внутреннее или наружное применение? От ответов на эти вопросы будет зависеть выбор технологии, оборудования и типа линзы.


Елена Морозова (директор) Влад Казанцев (препресс директор)


12943
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :