Консультационный семинар-практикум «Стратегический бенчмаркинг: теория и практика»


В состав семинара входит несколько кейсов, адаптированных под специфику бизнеса заказчика семинара. Одним из наиболее существенных результатов должна стать разработка участниками семинара плана бенчмаркинговых исследований для своей собственной компании.

Кризис требует от компаний максимальной эффективности бизнеса, отличного знания бизнес-моделей деятельности конкурентов, умения быстро замечать и использовать изменения рыночной среды. Одним из наиболее эффективных инструментов, позволяющих решать эти задачи, является бенчмаркинг (benchmarking). Правильное его применение позволяет компании изучить, адаптировать и эффективно использовать для собственного бизнеса лучшие мировые достижения в производственных и бизнес-технологиях.

Результатом семинара станут:

Семинар не является чисто теоретическим курсом, а обобщает основные методики и реальный опыт организации и проведения бенчмаркинговых исследований, практику их использования в процессе разработки стратегии компании, методические подходы к сбору и анализу информации.

Использование инструментов бенчмаркинга позволяет успешно решать следующие задачи:

Оптимизировать бизнес-процессы в компании
Найти новые идеи для развития бизнеса;
Сравнить себя с успешными конкурентами и компаниями-лидерами;
Найти, понять и адаптировать для своего бизнеса новые технологии производства и управления.

В состав семинара входит несколько кейсов, адаптированных под специфику бизнеса заказчика семинара. Одним из наиболее существенных результатов должна стать разработка участниками семинара плана бенчмаркинговых исследований для своей собственной компании.

Раздаточные материалы: Участники семинара получат аналитические и методические материалы в виде единого сборника (порядка 150 слайдов).

По результатам корпоративного семинара консультантами готовится протокол (резюме), содержащий краткий анализ позиции компании на рынке, ключевые решения и планы, озвученные на семинаре, рекомендации по проведению Компанией бенчмаркингового анализа.
Программа семинара:

День 1

1. Введение: Бенчмаркинг (benchmarking) - один из эффективных инструментов развития компании

2. Роль бенчмаркинга в формулировании целей развития компании

3. В каких случаях целесообразно/необходимо использовать бенчмаркинг

4. Российская и международная практика использования бенчмаркинга

5. Правильная организация бенчмаркингового процесса в компании

6. Результаты, получаемые компаниями с помощью бенчмаркинговых исследований. Как их использовать?

7. Целевой и фронтальный подходы при постановке целей проведения бенчмаркинга

Работа в группах над кейсом "Формулировка возможных целей использования бенчмаркинга в компании. Прогноз результата."

8. Использование бенчмаркинга как инструмента стратегического анализа: внутренние факторы выбора стратегии и анализ бизнес-моделей.

9. Виды бенчмаркинга. 3 основных инструмента для решения задач бенчмаркинга.

10. Типовые заблуждения при использовании бенчмаркинга.

11. Отличие бенчмаркинга от маркетингового исследования и конкурентной разведки

Работа в группах над кейсом "Анализ бизнес-моделей. Технология поиска и анализа лучшего опыта и практики."

День 2

12. Основные источники информации при проведении бенчмаркинговых исследований;

13. Использование бенчмаркинга как инструмента стратегического анализа: исследование рынков;

14. Бенчмаркинг как инструмент оценки и анализа собственной конкурентоспособности;

15. Выбор стратегической альтернативы: как формулировать, с чем сравнивать;

16. Использование инструмента "Метод аналогов". Как корректно выбирать и изучать компании-аналоги.

17. Процесс организации и использования бенчмаркинговых исследований в компании:

* Планирование и постановка целей
* Сбор данных и анализ информации
* Адаптация данных и собранного опыта
* Разработка и реализация плана внедрения лучшего опыта

18. Примеры использования бенчмаркинга крупными и средними российскими компаниями

19. Рекомендации практика по проведению эффективных бенчмаркинговых исследований. На что обратить внимание в первую очередь. Ключевые факторы успешного исследования.

20. Заключение;

Работа в группах над кейсом "Разработка плана бенчмаркинга компании".
Семинар проводит:

Вадим Гусаков, управляющий партнер Консалтинговой компании "BIZ Strategy".

Реализовал более 50 проектов в области стратегического, маркетингового и организационного консультирования. Опыт работы с органами государственной власти, государственными компаниями, крупными холдингами, компаниями среднего бизнеса.

Автор и ведущий семинаров "Стратегия в новой реальности бизнеса", "Теория и практика стратегического бенчмаркинга", "Промышленный маркетинг", "Анализ бизнес-проектов", книги "Ясная стратегия бизнеса" (М. "Вершина", 2008), публикаций в ведущих российских бизнес-изданиях.

Среди клиентов:

Семинары-практикумы:
АО НК "КазМунайГаз", Центр предпринимательства "США-Россия", Группа "Синара", FA Service, Администрация Санкт-Петербурга.

Управленческий консалтинг и стратегический бенчмаркинг:
Объединенные машиностроительные заводы, Государственная российская компания "Росагролизинг", ЗАО "Агроевросоюз", Саранский экскаваторный завод, ОАО "Уралмаш", Группа "Синара", НПО ПМ им. Решетнева, Asstra Associated traffic AG, ЗАО Холдинговая компания "Эсмиком", ПСМУ ПО "Элтехника", Межрегиональное Объединение "Аргумент".


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :