Бенчмаркинг (benchmarking) и бенчмаркинговые исследования. Конкурентный анализ (изучение конкурентов)


Кризис требует от компаний максимальной эффективности бизнеса, отличного знания бизнес-моделей деятельности конкурентов, умения быстро замечать и использовать изменения рыночной среды. Одним из наиболее эффективных инструментов, позволяющих решать эти задачи, является бенчмаркинг (benchmarking), а также его российская версия - конкурентный анализ (изучение конкурентов).

Правильное применение этих технологий позволяет компании изучить, адаптировать и эффективно использовать для собственного бизнеса лучшие мировые достижения в производственных и бизнес-технологиях.

Бенчмаркинг (benchmarking) и конкурентный анализ позволяют успешно решать следующие задачи:

* Оптимизировать бизнес-процессы в компании;
* Найти новые идеи для развития бизнеса;
* Сравнить себя с успешными конкурентами и компаниями-лидерами;
* Найти, понять и адаптировать для своего бизнеса новые технологии производства и управления.

Кейс из нашей практики:
Задача:

ЗАО "Агроевросоюз" - один из крупнейших игроков российского рынка тракторов. На собственных производственных мощностях компании (завод "СарЭкс") организовано самое современное и одно из самых крупных тракторных сборочных производств в России. Сборка ведется по лицензии Минского тракторного завода.

Как дальнейшее развитие своего сборочного бизнеса компания рассматривает возможность создания собственного производства тракторных кабин. Для того, чтобы организовать это производство оптимальным образом было решено провести бенчмаркинг европейских и мировых производителей кабин для тракторов, дорожной техники и грузовых автомобилей.
Решение:

В ходе бенчмаркингового исследования европейских и мировых производителей кабин:

* были выявлены основные игроки рынка;
* определены ключевые технологии и закономерности организации производства кабин;
* получена информация о перспективных тенденциях в проектировании кабин.

Изучение конкурентов позводлило получить комплекс количественной информации о компаниях, представленных на рынке: оборот, численность персонала, производственные площади и т.п.

Особенную ценность имеет собранная в ходе проекта информация о структуре себестоимости кабин и подробный перечень используемого оборудования.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :