Продолжаем раговор про мини-Аудит сайта своими руками. Следующей темой которую хотелось бы поднять – SEO-аудит. Вопросы внутренней оптимизации сайта в последнее время стоят очень остро. Их решение на должном уровне обеспечивает весьма заметное улучшение позиций в поисковой выдаче. Тем не менее довольно часто даже сайты в продвижении некоторых компаний страдают от простейших ошибок. Недостатки сайта пробуют компенсировать увеличением бюджета на ссылки. Это уже плохо, так как ведет к лишним расходам – в самом деле, вместо того, чтобы сделать один раз качественную внутреннюю оптимизацию, приходится платить каждый месяц за лишние ссылки. А так как поисковики взяли однозначный курс на выявление и поощрение качественных сайтов, затраты на лишние ссылки придется все время увеличивать и никто при этом не гарантирует что результат будет удовлетворительный.
1. Работа с тегами с целью оптимизировать страницы под поисковые запросы должна учитывать:
Максимальную длину тега – Title для Яндекса должен состоять не более чем из 62 слов.
Структуру – желательно, чтобы в начале тега стояло ключевое слово.
2. Читаемость – Title отображается в заголовке окна, поэтому текст должен быть читаемым и понятным, кроме того, поисковая система использует его для составления сниппета, привлекательность которого прямо влияет на кликабельность и, соответственно, на посещаемость сайта.
Следует избегать использования кавычек в тегах, ведь это может стать причиной проблем с индексацией.
3. Уникальность тегов. Одинаковые теги на разных страницах могут спровоцировать выпадение этих страниц из индекса или их склейку. Сделать теги и метатеги уникальными можно вручную или автоматически.
4. О качестве оптимизации сайта можно судить по соотношению количества страниц ресурса к проиндексированным поисковиками страницам. Значительная разница между количеством проиндексированных и не проиндексированных страниц свидетельствует о проблемах в оптимизации. В случае оценки индексирования в Google стоит помнить о существовании основного и дополнительного индекса.
5. Правильная верстка: продуманная структура заголовков (без мешанины и многократного использования ); выделенные тегами акцентирования ключевые слова; наличие описаний и ключевых слов к иллюстрациям (заключенных в теги); Description должен быть пригодным на роль сниппета; Keywords должен включать только информацию, касающуюся продвигаемой страницы; корректное оформление.
6. Внутренняя перелинковка (наряду с внешней) учитывается поисковиками при ранжировании. В процессе работы над внутренними линками желательно использовать сокращенные URL.
Оптимальный размер Keywords – слишком большое содержание Keywords сегодня может негативно повлиять на позиции сайта в выдаче, хотя раньше метод его «раздувания» широко использовался в продвижении.
7. Поисковая оптимизация требует использования простого и понятного URL, например, транслит ключевых слов. Использования кириллицы или сложных и непонятных человеку адресов стоит избегать.
8. Использование аффилиатов раньше было весьма эффективным методом борьбы за посетителя. Сегодня поисковые системы идентифицируют сайты с похожими контактными данными и контентом и принимают в таком случае соответствующие меры: выдача по конкретному запросу только одного из сайтов (т.н. «склейка») или понижение позиции в выдаче по запросу.
Присутствие сайта в каталогах позитивно влияет на его продвижение в поисковиках.
Если в результате проверки Вашего сайта Вы обнаружите недочеты, обращайтесь к нам, будем рады помочь сделать сайт еще лучше и эффективнее! Звоните прямо сейчас +7 (495) 979-30-10.
Аудит сайта своими руками. Вопросы SEO
09.09.2011
Вопросы внутренней оптимизации сайта в последнее время стоят очень остро. Их решение на должном уровне обеспечивает весьма заметное улучшение позиций в поисковой выдаче.