Подать мне рекламу класса премиум!


Думая, таким образом, о невозможности возможного и напевая песню: "Я знаю точно, невозможное - возможно!..", - взялся за этот проект.

А, подайте-как мне рекламу премиум класса!

Свежая история из рекламной практики. Приходит клиент и делает интересный заказ:

- Нужен рекламный буклет класса премиум!

Будучи практикующим дизайнером давно уже лилеял мысль сделать что-нибудь эдакое креативное и желательно класса премиум. Желание было сделать именно творческую работу - истинный шедевр рекламного искусства! Трудился, над этим заказом больше чем над всеми остальными в своей жизни, долго подбирал идеи, цвета, палитру, провел фотосессию под буклет.

Хотите узнать, что получилось в итоге? Все участники рекламного проекта явно перестарались и типография в том числе, конечный продукт выглядел явно не премиум класса! Подобно великому Гоголю, я уничтожил все свои работы и с этой поры твёрдо решил следовать золотому принципу рекламы: "В рекламе важен не премиум, а сколько в итоге реклама продала товара!"

В тот же момент, как зарёкся строго следовать золотому принципу рекламы под номером 1 согласно закону всемирной подлости позвонил старый друг и сказал такие слова:

- Друг мой, интересует реклама для целевой аудитории "все подряд", сможешь такую?

Будучи ярким любителем пункта креативных брифов "Опишите Вашу целевую аудиторию" тогда подумал про себя, что это фактически невозможно сделать! Ведь не существует товаров для всех подряд. Как могут, простите меня за мой французский, прокладки подойти, например серьёзным мужчинам? Или, из той же серии, как может автомобиль русской национальности подойти целевой аудитории класса премиум? Думая, таким образом, о невозможности возможного и напевая песню: "Я знаю точно, невозможное - возможно!..", - взялся за этот проект.

Итоговый рекламный креатив устроил моего друга, устроил бизнес партнёра друга и подошла эта реклама, впринципе, всем! Но только не мне, это был типичный "серенький мышь", а не шедевр. Я сделал рекламу, которую устроила клиента, устроила его партнера, который тоже платил деньги за рекламу, устроила потребителей и не раздражала всех остальных. Но реклама не устраивала меня. В итоге за работу вообще не заплатили, сказали мол: "Сейчас реклама пойдет, клиенты потекут - сразу деньги отдадим." Никто ничего так и не отдал. Так родилось золотое правило Арт директора номер 2: "Делай тот продукт, в который имеешь веру и который тебе искренне нравится!"

Часто приходят клиенты с общими пожеланиями о красоте рекламы, о дизайне класса премиум, о рекламе "не как всех". Но для улучшения рыночных показателей фирмы и привлечения клиентов мало быть "на таким как все" или иметь рекламу премиум класса! Важно помнить для кого всё это делается в конце то концов.

Настоящий маркетинг для бизнеса - это найти полезное для людей и найти того, кому это полезное жизненно необходимо, а не навязывать свой товар, чересчур настойчиво рекламируя его премиумной рекламой, зомбируя ум обывателя. Бизнес - это практичность. Практичность, значит быть полезным. И вознаграждение за умение быть полезным - финансовый поток и приятный звон кассового аппарата. Поэтому прежде чем разрабатывать рекламу, надо подумать прежде всего о потребителе. Зачем ему это нужно? Как бы он хотел это получить? Какие выгоды ему это несёт? Что из существующих предложений его не устраивает? Всё как в медицине: найти проблему и устранить.

Поэтому сейчас на просьбу "сделай мне премиум", ответ такой:

- Друг мой, Великое богатство обеспечено твоей фирме, только в том случае если обращать внимание на пользу которую несёт твой продукт, а не на премиум рекламу!


2431
Ioann
0
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN