27 июня Деловой квартал провел первый бизнес-кейс

07.07.2008

27 июня Деловой квартал провел первый бизнес-кейс по теме "Туристическая компания: как отстроиться от миллиона конкурентов".

Тема оказалась животрепещущей для развитого рынка туризма в Ростове- ведь практических знаний об особенностях развития , продвижения, кадровой политики туристических компаний.

Гуру туристического бизнеса Алексан Мкртчян с готовностью делился опытом и знаниями. Обсуждая первый вопрос- о выборе целевой аудитории, эксперты пришли к выводу, что нужно делать акцент на какую-то определенную группу.

Алексан Мкртчян: «в Ростове есть небольшая турфирма, которая сделала ставку на туристов, которые едут отдохнуть и подлечиться в Кавминводах- и стали лидерами рынка по этому направлению, отправив 3500 человек за год. А вот акцентироваться на Vip- клиентах не стоит- мы оборудовали специальный офис- с дорогой мебелью, опытными консультантами, дали рекламу в глянцевых изданиях- результат неоправдал ожиданй. Да и кого считать випами? Тех, кто покупает тур в Австралию за 200 тыс . рублей или тех, кто снимает Виллу в турции за 10тыс. долларов?»

Дарья Кириченко (Темп-авто): Туристы, опробовав основные направления хотят нестандартных эксклюзивных путешествий. Мы обращаемся в фирмы, и нам не могут посоветовать что-то определенное, забывают перезвонить, сталкиваемся в очередях или перенесением встреч на другое время- вот это отталкивает нас . Мы ожидаем прежде всего качественный сервис, и профессиональный подход гуру по определенным странам. А даже в позиционирующихся как вип-турфирмах это встретить очень сложно.

Сергей Ванюков «Европа Трэвел»: Мы открылись именно в этом году, решив сделать ставку на ЕВРО-2008 , ранее мы занимались скорее недвижимостью в Европе. И именно решение предоставление услуг туристам - помогло нам найти свою нишу и достичь определенных успехов. Кристина Исаева: директор « Туристичесая компания №1» - мы открылись всего 3 месяца назад и наши специалисты накопив знания и базу за несколько лет работы в крупных турфирмах предлагают оптимальные решения клиентам. Мы сейчас не выделяем определенные группы клиентов, обслуживаем всех. И нас рекомендуют друзьям, своим врачам, сотрудникам и мы стараемся зарабатывать репутацию именно сервисом и качеством услуг.»

МКРТЧЯН:
Дело в том, что маленькое или новое агентство еще может уделять время клиентам пришедшим как за туром в Турцию за 500 у.е. и только же тем, кто хочет индивидуальный тур в Шотландию. В больших агенствах просто не хватает времени, мне бывает неудобно перед клиентами, ожидающими на крылечке перед офисом. Хотя сегодня мы открыли 11 офисов (Ростов и ростовская область). Поэтому рынок большой- всем места хватит.

Эксперты- маркетологи говорили о том, что привлечь «своего клиента» можно уточнив его потребности:
Татьяна ПИЛИПКО - Центр развития бизнеса А-5 - Нужно сравнить предложения турфирм с поездами Москва-Питер- где в одном дают тапочки, а в другом нет- а для мужчин отправляющихся в командировку с одним портфелем и ноутбуком- это актуально! Нужно найти то, что людям нужно!

Михаил Лункин (Билайн) - Если клиент приходит в агентство, потому что именно оно защищает от непредвиденных обстоятельств, а ведь именно многие выбирают путешествия ради спокойствия и уверенности. То не нужно бояться сложных клиентов- именно возвращенный клиент, либо тот, чьи непомерные требования и амбиции удовлетворены- становится самым лояльным клиентом.

Инга Тохмахова – РЕН ТВ Ростов

Основным конкурентом в турбизнесе, на мой взгляд, становится "я сам" клиента, бороться с которым можно и нужно. PR-технологии, продвижение, слухи, авторитетные мнения и т.д. вот те инструменты, которые способны сподвигнуть клиента оторваться от выискивания информации в интернете и обратиться в ту или иную тур.фирму, при условии, что эта тур.фирма предлагает не только сократить временные затраты на поиски, но и соответствие цены/качества для клиента любого статуса.

Как же все таки привлекать клиентов?

Мкртчян: Все же- это связи, сарафанное радио, пресса как поддерживающий инструмент необходимы.
Пилипко «Просите, чтобы вас рекомендовали- это структурированный механизм сарафанного радио- составьте анкету - кому вы нас можете порекомендовать»?

Дарья Кириченко «Мы сами еще несколько лет назад, отдохнув в Турции написали благодарственное письмо- это же есть лицо компании, то чем они смогу «зацепить клиентов»- позитивные примеры других туристов.»
Кристина Исаева : Мы гарантируем скидку нашим клиентам, а также их знакомым и друзьям- действует замечательно. Попробовали привлечь женскую аудиторию- разместили рекламу в женском федеральном издании.

Мкртчян – Да. Скидки и цена - самое главное. Мы , открыв офис на Западном пустили акцию 10% до 30 апреля всем жителям микрорайона. Меня потом через родных просили продлить акцию. Но нет. Все должно быть честно.

Сергей Ванюков : Мы совместно с такси-фирмой предложили услугу такси в аэропорт в подарок. Нельзя сказать, чтобы

Марина Гармаш: Нет- такси – в подарок не очень удачная идея. Обычно провожают родные- приезжают на машине… И даже если воспользоваться такси- то обратно моя семья что- будет пешком добираться???

Эксперты отметили, что важным в продвижении турфирмы является ее название- оригинальность «Розового слона» отметили все присутствующие, Европа Трэвел по звучанию и эмоциональному насыщению тоже оценили по достоинству, Кристина решила поставить высокую планку и назвала «№1», что по ассоциации с лидирующими – например популярным некогда «Баром №1» вызвало также приятные ассоциации. Ирина Лебедева «Артек»- совет тем, кто открывает новый бизнес - открывайте не бойтесь, иногда не нужно прислушиваться даже к маркетологам. Энтузиазм, любовь к своему делу и клиентам - и успех превзойдет даже самые безумные ожидания! Все гости отметили важность таких мероприятий, и в скром времени бизнес-кесы станут такими же популярными и регулярными мероприятиями ДК и посвящены будут разборы скорее не проблем, а частного случая-кейса… Как это и должно быть… Хотя Ростовский менталитет очень яркий и своеобразнгый и каждая идея имеет столько граней. Что именно южане решат ее по-своему… по бразильски!!!

От Делового квартала экспертам досталась идея акции- разместить промо-персонал рядом с полками с экзотических фруктов в супермаркетах- а слоганом выбрать- «хотите экзотики- вам в XXX тур”

И несмотря на то, что по словам Алексана Мкртчяна- работающего в туризме 18 лет- из 30 открывающихся в год турфирм- 20 закрываются, 10 остаются на плаву. И действительно идут в гору. Есть неохваченные ниши, сегменты. О том, как открыть свое туристическое агентство Деловой квартал решил рассказать более подробно в рубрике «Порог вхождения», а эксперты готовы поделиться важной информацией

Совет эксперта: Мария Пономарева «Классный час»

- актуализируйте туристические продукты
- планируйте доходность работы агентства на период - сезон, квартал, год,
- знайте потребности клиента – формулируйте предложения - размещайте в СМИ, которые читает Ваш клиент


2393
flatron
+137
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :