Термокружки

Результаты первого в Украине исследования лояльности персонала


28 мая в ИА «Українські новини» состоялся круглый стол на тему «Лояльность персонала в Украине: ключевые факторы мотивации сотрудников». На круглом столе эксперты обсудили итоги первого в Украине исследования лояльности персонала, а также проблемы связанные с лояльностью, которые возникают в компаниях.

В мероприятии приняли участие:

• Елена Грищук, директор рекрутинговой компании «Форсаж».
• Лилия Мамлеева, управляющий директор компании «BrandAid».
• Юрий Солодовник, собственник и руководитель компании «Insight Consulting».
• Елена Гапич, директор «Right People Management».
• Алла Касаткина, бизнес тренер, проектный консультант.

Цель исследования, инициированного и проведенного рекрутинговой компанией «Форсаж», при участии компании BrandAid – привлечь внимание компаний-работодателей и рекрутеров к проблеме формирования лояльности персонала.

По результатам исследования, в ходе которого было опрошено 123 топ-менеджера, в понятие «лояльность» включают такие факторы (в порядке убывания): самореализация, возможности и перспективы, преданность компании и работа за идею, диалог и компромисс, понимание и доверие, вера в то, что компания лучшая на рынке.

Специфика понимания лояльности топ-менеджерами отразилась в том, среди факторов, которые вызывают лояльность этой группы сотрудников, основными были вовсе не материальные, а духовные. Так, на первом месте для топов – четкое осознание перспектив собственного развития; на втором – реализация личных программ успеха; на третьем – личный контакт с собственником, и только на четвертом месте – возможность заработать. Завершают список, такие факторы, как перспектива участия топ-менеджера в бизнесе и свобода принятия решений.

Согласно данных исследования, идеальным местом работы топ-менеджеры считают известную организацию с позитивным имиджем на рынке, которая способна идти вразрез существующим правилам, но при этом отличается последовательным и профессиональным подходом к решению задач.

«Сегодня лояльное отношение персонала – важный фактор успеха компаний. Сотрудники уходят, если их не ценят, особенно, это касается топ-менеджеров» ? отметила Елена Грищук.

По мнению Юрия Солодвника, самый важный фактор лояльности топ-менеджеров – возможность самореализации. Кроме того, сотрудники компании должны знать не только где находится компания сейчас, но и куда она идет.

При этом результаты исследования показали, что репутация компании и корпоративный командный дух (факторы, которые традиционно считаются важными в деле формирования лояльности) не заняли первых мест в рейтинге наиболее значимых факторов.

По мнению Елены Гапич, основная проблема украинского менеджмента лежит в системе принятия решений и в системе оценки персонала. Эксперт отметила, что «создать» командный дух – невозможно. Командный дух, как и лояльность «возникают» сами (или не возникают) при наличии многих факторов, характеризующих систему управления в компании, саму компанию, ее собственников и руководителей.

Алла Касаткина отметила, что сотрудник лоялен, когда реальные цели собственника относительно развития и миссии компании совпадают с заявленными (декларируемыми). Если же это не так – топ-менеджер сразу это чувствует, теряется доверие, а значит и лояльность. Причем, компания не всегда может найти достойную замену ушедшему. «Я сталкивалась со случаями, когда из компании увольнялся топ-менеджер, и она через какое-то время теряла лидирующие позиции на рынке», – говорит Алла Касаткина.

Основными факторами, которые разрушают лояльность и являются причинами смены места работы, опрошенные назвали доминантность (компания не считается с мнением сотрудников и их потребностями), конфликтность внутри компании и недостаточную материальную стабильность.

Как сообщила директор рекрутинговой компании «Форсаж» Елена Грищук, проведенное исследование является первым качественным этапом в комплексном изучении вопросов лояльности топ управленцев, которое призвано выявить основные тренды на рынке. «Профессиональные рекрутинговые компании участвуют в формировании лояльности персонала уже на этапе подбора кандидатов. Используя прогрессивные методики, например комплексную систему оценки кандидатов, и основываясь на этичном отношении и к работодателю, и к соискателю, мы оказываем реальную помощь компаниям в увеличении лояльности сотрудников», - отметила Елена Грищук.

1511
renata
0
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке