Пресс-конференция по итогам 3х-летия компании «Настроение!»


25 апреля в пресс-центре РИА-Новости состоялась пресс-конференция, посвящённая трёхлетию сети мультимедийных магазинов «Настроение!» и объявлению рынку о сделке по покупке ряда крупных сетей в Санкт-Петербурге. На конференции выступили представители руководства сети, которые подвели итоги деятельности «Настроения!» на российском рынке и рассказали о планах развития компании.

В пресс-кнференции приняли участие следующие спикеры:

Олег Чамин – владелец компании «Настроение!», основной акционер;
Евгений Кобзарь – генеральный директор компании «Настроение!», один из акционеров компании, обладатель миноритарного пакета акций;
Дмитрий Бирюков – коммерческий директор;
Пётр Вашин - директор по маркетингу компании «Настроение!».

Краткая справка о компании «Настроение!»

Розничная сеть мультимедийных товаров «Настроение!» вышла на рынок в апреле 2005 года. Компания специализируется на продаже лицензионной аудио- и видеопродукции и сопутствующих товаров. Сеть работает в формате магазинов шаговой доступности средней площадью 80 кв. м., расположенных главным образом в спальных районах у выходов из метро и торговых центрах. По количеству объектов «Настроение!» является самой крупной специализированной сетью. Итоги деятельности компании показали, что темпы прироста экономических показателей сети были самыми высокими на рынке розничной торговли мультимедийными товарами. Общий рост выручки в 2007 году по сравнению с 2006-м составил 244%, выручка с 1 кв. м. выросла на 37%, количество чеков увеличилось на 211%. За месяц через сеть проходит более 600 тыс. покупателей, и совершается 250 тыс. транзакций. В Московском регионе насчитывается около 80 магазинов компании, представленных в большинстве районов столицы. Компания «Настроение!» проводит активную экспансию в регионах: на начало 2007 открыто 9 магазинов в Санкт-Петербурге и 14 магазинов в Самаре. В дальнейшем «Настроение!» собирается наращивать свое присутствие в других городах-миллионниках и создавать франчайзинговую сеть. Параллельно «Настроение!» развивает вендинговый бизнес, которым занимается отдельная структура «Настроение-экспресс».

Пресс-конференция.

Формат и концепция компании «Настроение!».

Как следует из названия сети, основа концепции компании и главный принцип построения ассортимента – позитивное проведение свободного времени. Цветовое решение (маджента) было выбрано в 2004 году на основе изучения западного рынка: в России в то время цвет представлен не был. Запоминающееся цветовое оформление и удобное местоположение позволили сети быстро добиться высоких экономических показателей.

Ассортиментная политика.

Товарные группы и ассортимент были чётко подобраны в соответствии с группами целевой аудитории. К первой группе ЦА относятся мужчины и женщины 20-30 лет с доходом от 300$ и выше (дают 30% от общего объёма продаж сети), ко второй группе – мужчины и женщины 30-40 лет, в основном семейные люди, с доходом от 400$ и выше (около 35% от общего объёма продаж сети).

Компания сотрудничает со всеми ведущими производителями, дистрибьюторами и правообладателями мультимедиа-товаров, которые работают на российском рынке. В сети представлены 3 основных товарных группы – кино (продажа DVD, 48% ассортимента), музыка (CD, MP3 и др., 14% ассортимента) и игры (23%). В настоящее время компания также проводит эксперимент по внедрению книжного ассортимента. Исходя из результатов эксперимента будет принято решение – продавать книги во всех магазинах или только в магазинах определённого типа.

К нестандартным решениям компании можно отнести продажу билетов на концерты и развлекательные мероприятия, возможность оплаты мобильной связи в магзинах сети, сопутствующий ассортимент - книги, игрушки.

Ассортиментная политика компании «Настроение!» выстраивается в соответствии с трендами Российского рынка мультимедиа, основным из которых является рост спроса на лицензионную продукцию. Эта тенденция набирает темп в России, несмотря на то, что объём пиратского рынка в нашей стране по-прежнему очень высок (до 80% по России), хотя в крупных городах ситуация существенно изменяется к лучшему. Также рынок находится в предвкушении начала легальных Интернет-продаж музыкального и кино-контента, что также учитывается экспертами компании «Настроение!».

Преимуществом ассортиментной политики компании является фокусирование на новинки, а так же современный мерчендайзинг (зонирование и удобная навигация). По признанию генерального директора компании Евгения Кобзаря, «Мы продаём не товар, а создаём настроение!». Большое значение в компании придают сервису обслуживания в магазинах, на его повышение в 2008 году будут направлены основные усилия компании.

Динамика развития компании.

Компания «Настроение!» начала своё развитие с экспертной оценки рынка. Эксперты прогнозировали сокращение доли контрафакта и рост спроса на качественную легальную мультимедиа-продукцию. Именно на эти тенденции сделали ставку руководители «Настроения!», и по итогам 3 лет стоит сказать, что ожидания полностью оправдались (доля лицензионной продукции в Москве достигает 40-45% в зависимости от сегмента). Отсутствие жёсткой конкурентной борьбы при выходе на рынок, а также выбранная концепция магазинов шаговой доступности и общий рост трат на развлечения среди российских потребителей способствовали тому, что компании удалось взять высочайший темп и в течение 3-х лет открыть 80 магазинов в Москве и начать успешное развитие в регионах.

Показатели увеличения количества магазинов в Москве составили 60-70% в год, оборот в 2007 по отношению к 2005 увеличился в 21 раз. Резко выросло и число покупателей: 105.000 человек в 2005 и 1.611.000 в 2007 – «Настроению!» начали доверять. По словам Евгения Кобзаря, экономические показатели компании «Настроение!» опережают показатели рынка, что позволяет говорить о том, что «сеть гораздо более эффективна, чем простое поддержание деятельности на экономическом уровне».

Динамика среднего чека поддерживается маркетинговыми акциями, а рост количества покупателей – инновационной программой лояльности «Настроение Бонус!». В основе программы - не имеющая аналогов в России карта с изменяющейся поверхностью, которая не только информирует владельца о состоянии счёта, но и сообщает о новинках и акциях сети. По словам директора по маркетингу Петра Вашина: за 4 месяца эмиссия карт составила 25 000 шт. Доля активных покупателей участников программы, которые пользуются картой, составляет свыше 37% в месяц, ежемесячно картой обзаводятся не менее 5000 человек.

Развитие компании «Настроение!» в регионах.

Деятельность компании в ближайшее время будет направлены на повышение эффективности работы магазинов в Москве и экстенсивное развитие в регионах. При выборе города руководство компании, прежде всего, обращает внимание на инфраструктуру, состояние местного рынка дистрибуции и рынка контрафактной продукции. В частности, в Санкт-Петербурге и Самаре, где сейчас открыты магазины «Настроения!», наблюдаются самые высокие показатели борьбы с пиратством по России. В то же время, по словам Олега Чамина, продажи в Москве и Санкт-Петербурге составляют 55% от объёма продаж российского рынка мультимедиа, что позволяет компании охватывать большую часть рынка. В связи с тем, что российские власти начали активную борьбу с рынком контрафакта, пираты «почувствовали себя не конкурентоспособными» (Олег Чамин), что облегчило компании выход в регионы. В частности, в Санкт-Петербурге подписаны договоры на покупку помещений с сетями «Десятка», «Кудыкина гора», «Айсберг» и «Титаник».

Приоритетными регионами для развития руководство сети признаёт Северо-запад и Поволжье (Центральный регион), при этом, ориентируется на города-миллионники. К 3 кварталу 2008 года компания планирует увеличить количество точек в Питере с 9 до 60, за счет окончательного завершения сделок по приобретению сетей. Это позволит консолидировать большую долю рынка лицензионной торговли мультимедийными товарами северной столицы.

Вендинг как одно из перспективных направлений деятельности компании.

Решение развивать вендинговое направление (торговля DVD через автоматы) было принято руководством компании в 2005 году после оценки зарубежного рынка. Сначала направление реализовывалось с помощью итальянских вендинговых машин, но в 2006 году компания разработала собственный аппарат, который был запущен в производство в 2007. В настоящий момент в Москве работают 90 аппаратов в сетях «Седьмой континент», «Продуктория», «Ёжики», крупных ТЦ и кинотеатрах (Космос, Каро фильм). Проникновение вендинговой торговли в России пока не столь значительно, по сравнению с Европой. Отечественные девелоперы и эксплуатирующие организации в условиях ненасыщенности рынка розничной торговли пока не столь существенно задумываются об удобстве покупателей. Автоматы розничной торговли позволяет улучшить сервис покупателей, за счет предоставления дополнительной услуги, поэтому это направление будет востребовано. По словам коммерческого директора «Настроения!» Дмитрия Бирюкова, динамика данного направления и эффективность вендинговых аппаратов компанию устраивает.

Ближайшие планы компании «Настроение!».

Среди планов компании генеральный директор Евгений Кобзарь отметил следующее:

Завершение сделки по приобретению пиратских сетей в Санкт-Петербурге;
Создание в компании новой управленческой структуры;
Создание единого закупочного центра для всех активов;
Разработка новой концепции, с которой компания предполагает выйти на рынок через 2 года;
Консолидация всех сбытовых активов компании (к концу 2009 года, по словам Олега Чамина).

Статистика:
Количество сети магазинов «Настроение!» в Москве с 2005 по 2007 гг.:
По данным на 2005 год – 31 магазин. Общая площадь – 2.253,1 кв.м.
2006 год - 64 магазина. Общая площадь - 5 735 кв.м.
2007 год - 82 магазина. Общая площадь - 6 801,4 кв.м.

Ежегодное развитие Компании «Настроение!»:
Выручка от оборота 2005 года:
2006/2005 – 701% , 2007/2005 – 1.902%
Динамика по количеству чеков:
2005 – 104.694 шт., 2006 – 762.295 шт., 2007 – 1.611.772 шт.
От значения 2005 года: 2006/2005 – 628%, 2007/2005 – 1.440%
Динамика по среднему чеку: 2005 – 312%, 2006 – 359%, 2007 – 427%
От значения 2005 года: 2006/2005 – 15%, 2007/2005 – 37%



2374
moles
0
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :