Термокружки

Читайте в апрельском номере журнала Sales Business

01.04.2008

Зачем российские компании создают легенду о западном происхождении своего товара?

Лапша di Pasta: зачем российские компании создают легенду о западном происхождении своего товара
Английский чай, французский кофе, итальянские макароны, немецкое пиво – ежегодно коллекция псевдоиностранных брендов пополняется несколькими марками. Эксперты считают: миф о западном происхождении товара может как сыграть на руку производителям, так и вывести их «в минус». В любом случае, зарабатывать на легенде стоит именно сейчас. Скоро привлечь потребителя таким образом будет сложно.

Вадим Лапин: «Не знаю, мешает ли нам то, что мы русские, но не помогает точно»
Ресторан Los Dados, открытый в прошлом году русским холдингом Ginza Project в Нью-Йорке, вошёл в десятку лучших новых мексиканских ресторанов США. В этом году планируется запустить в Америке ещё один проект. О том, насколько легко работать за границей выходцам из России, чем можно удивить американцев, и чем никогда не будут заниматься бизнесмены, корреспонденту SB Марии Дранишниковой рассказал совладелец холдинга Ginza Project Вадим Лапин.

Осторожно, двери открываются: почему наш бизнес не ждут за рубежом
Российским компаниям стало тесно на родном рынке. Не удовлетворяют их амбиции и страны СНГ. Искать счастья на просторах дальнего зарубежья отправляются не только крупнейшие отечественные производители, но и средний бизнес – рестораторы, ритейлеры. Не смущает их ни высокая конкуренция, ни негативный образ России, сложившийся у большинства иностранных потребителей.

Демографический взлёт: в сетевых магазинах детских товаров покупатели оставляют больше денег, чем супермаркетах
Специализированные сети детских товаров «правят бал» в пяти крупнейших городах России. Таковы результаты недавнего опроса Nielsen. Отечественные исследовательские компании прогнозируют бум в этой специализированной рознице, находя в состоянии сегмента черты, схожие c недавним взлётом продуктового ритейла. Однако пока неясно, удастся ли «детским» игрокам раскинуть по стране такие же обширные сети, как у коллег из другой отрасли.

Оксана Милянчикова: «Наши автодома успешно продают дилеры яхт и катеров»
По объёмам продаж автодома и караваны в России значительно уступают европейским показателям. Но этот рынок, несмотря на высокую стоимость машин (от 75 тысяч евро), набирает обороты, и динамика его роста сопоставима с сегментом импортных авто. Глава Hymer в России Оксана Милянчикова рассказала SB, почему их бизнес следует сравнивать с рынком яхт, и что нужно, чтобы стать успешным дилером Hymer.

Небедная Asti: итальянские фермеры мобилизовали бюджеты для похода на Россию
Казалось, все ниши алкогольного рынка заполнены до отказа. Но активизировался новый тип продукции: производители игристых вин и шампанского мечтают приучить покупателя к постоянному потреблению своих напитков. Претензии на значительную долю сегмента заявило Asti. И это серьёзно.

Суп в стиле поп-арт: научит ли Campbell русских домохозяек варить супы из концентрированного бульона
В феврале американский производитель Campbell объявил о начале выпуска готовых бульонов в России, хотя в рознице они появились Soup Company около полугода назад. Видимо, в штаб-квартире посчитали, что на российский рынок компания пришла всерьёз и надолго. Аналитики предсказывают концентрированным бульонам светлое будущее, а ритейлеры разводят руками – продажи продукта пока не оправдывают ожиданий.

Диагноз: «Cамый обаятельный и привлекательный»
Как стать по-настоящему незаменимым для своего клиента.

Луч света в «Сонном царстве»
Описанная ситуация типична для российского рынка. Имена героев, названия компаний и брендов вымышленны, все возможные совпадения случайны.

Татьяна Шостик: «Мы не продаёмся, мы покупаем»
Аптечная сеть «Доктор Столетов» в 2007 году отметилась несколькими крупными приобретениями и перепрыгнула в комплексном рейтинге «Фармэксперта» с двенадцатого места на пятое. Топ-менеджмент не скрывает своих амбиций: следующая цель – выход в первую тройку игроков фармрынка. В свою очередь аналитики не перестают говорить о скором поглощении динамично развивающегося ритейлера. кого покупает и Кому продаётся «Доктор Столетов», корреспондент SB Мира Агаева спросила у генерального директора сети Татьяны Шостик.

Дуратино, президент Буш и идеальные девушки: десять самых заметных рекламных кампаний месяца
Наши эксперты выставляют оценки по одному из трех критериев: креативная идея, эффективность размещения, качество исполнения.

Тик-так, ходики:почему у нас не умеют продавать дорогие часы
Хотя основной задачей «тайных покупателей» была качественная оценка продаж наручных часов, аналитики решили попутно оценить эффективность монобрендовых магазинов в данном сегменте. Именно поэтому в список «шоперов» наряду с двумя мультибрендовыми сетевыми магазинами «Московское время» и «Консул» попала Swatch – сеть салонов формата brand shop, магазин одной марки.

Всё до лампочки: русский «Космос» собирается захватить Землю
Батарейки и лампочки не гниют, но и возможности заработать на них ограничены. Создатели компании «Топсервис» и бренда «Космос» уверяют, что на этом рынке есть бездна проблем и столько же перспектив, о которых никто не знает.

Под контролем: как правильно составить сторчек
Мечта любого ритейлера – отлаженный торговый процесс. Но даже самые успешные предприятия не могут работать без постоянного контроля и учёта. Во многих случаях полезным может оказаться использование сторчек.

Интернет становится плоским: надолго ли хватит потенциала социальных сетей

Вячеслав Кадников: «В конкурентной борьбе главное сейчас – опыт проектных команд, а не базовый функционал CRM»
Российская компания Naumen известна на рынке не только как создатель и внедренец CRM. В её арсенале собственные разработки систем класса Service Desk и DMS, IP call-центры. Коммерческий директор Naumen Вячеслав Кадников рассказал Sales Business, каким образом им удаётся отстраиваться от конкурентов, и почему Naumen не планирует в этом году выпускать новые отраслевые CRM-решения.


Дело за мавериками: почему в бизнесе побеждают выскочки
Очень часто компании и топ-менеджеры, воспринимаемые всеми как «чужаки» или «тёмные лошадки», поведение которых нельзя предугадать, достигали финансового благополучия и выбивались в лидеры рынка. Как ни странно, именно их непредсказуемость и нетрадиционные взгляды на ведение бизнеса становились залогом успеха.

Сделки, назначения, возможности и опасности

Десять важнейших событий месяца по версии экспертов Sales Business

Зуб даёт: директор Splat Евгений Дёмин учит продавать без рекламы
Генеральный директор компании SPLAT Евгений Дёмин не платит деньги за рекламные площади и время на телеканалах, своих покупателей считает френдами и подаёт в суд на необязательных дистрибьюторов. Только за 2007 год продажи зубной пасты SPLAT выросли более чем на 230 процентов. Дёмин утверждает: «есть тысяча и один способ без огромных рекламных бюджетов сделать бизнес успешным, а продукт покупаемым. Надо только хорошо подумать».

Загранице мы поможем
Отдельные российские компании потребительского сектора пытаются строить бизнес на Западе. Но пока удачные проекты можно пересчитать по пальцам. Более того, некоторые аналитики уверены в возникновении нового железного – уже экономического – занавеса между Россией и Западом. Для начала журнал SB попросил прокомментировать главную тему номера президента фонда «Российская академия телевидения» Владимира Познера и кандидата экономических наук Ирину Хакамаду.

Жёсткий отбор: только один из двадцати претендентов становится франчайзи федеральной сети компьютерных центров POLARIS
POLARIS занимает особое положение на рынке специализированных сетей. С самого начала она сделала ставку на «жёсткую» модель франчайзинга, принеся в жертву численный прирост партнёров. Однако в компании уверены – выбранная стратегия доказала свою эффективность.

1376
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке