Читайте в февральском номере журнала Sales Business

19.02.2008


Главная тема

Точка deja vu: регионы в который раз пытаются опутать сетью convenience store

В марте в Москве должны появиться первые магазины новой продуктовой сети «Точка вкуса». Планы у создателей грандиозные: 700 магазинов за пять лет. Помочь добиться успеха должна западная концепция convenience store («удобный магазин»). Однако эксперты отмечают, что несколько лет назад с таких же заявлений начинался другой проект – сеть магазинов Daily.

Чужие здесь не ходят: куда не добрались федеральные сетевые ритейлеры

В самом конце прошлого года сеть бытовой техники и электроники «Техносила» открыла магазин в Хабаровске. На очереди – Владивосток. Но, в отличие от продавцов бытовой техники и сотовых ритейлеров, для национальных продуктовых операторов Дальний Восток по-прежнему остаётся «белым пятном».


Тенденции

Покушение на миражи: по силам ли «Висме» открыть оазис «Архыза» в Иорданской пустыне

«Висма», владелец бренда минеральной воды «Архыз», объявила о своих планах постройки завода по розливу в Омане. В компании утверждают, что это не просто PR-ход, а часть долгосрочной стратегии по завоеванию международных рынков. Аналитики говорят о перспективах проекта осторожно – бизнес на Ближнем Востоке достаточно специфичен, так что риск потерять вложения велик.

Антон Ерёмин: «Кажется, не все российские авиакомпании отчётливо понимают, сколько у них реально стоит кресло»

Авиакомпания «Сибирь» (бренд S7) первой из российских перевозчиков начала дистрибуцию билетов через свой сайт. В ноябре прошлого года продажи с помощью интернета у сибиряков достигли 15%. О том, как будет развиваться это направление, что мешает перевозчикам работать в России и за рубежом и почему печку продать легче, чем кресло, корреспонденту SB Марии Дранишниковой рассказал заместитель генерального директора ЗАО «Группа компаний S7» Антон Ерёмин.

Партизанские валенки: зачем продавать мороженое вместе с обувью

Прошлой зимой в обувных дискаунтерах сибирской компании «Обувь России» появились валенки. Всё бы ничего, да только осенью в этих же магазинах продавались крышки к банкам для консервирования и лопаты, летом – мороженое, и всё за сущие копейки, а то и совсем бесплатно. Вы не видите связи между осенними ботинками и садовыми перчатками? К этому Новому году компания решила торговать коньками.

Скинуть ёлку: за первые дни января можно заработать не меньше, чем перед Новым годом

Новогодние праздники закончились, а товар остался. Что делать? Конечно же, заманивать покупателей и устраивать распродажу. Тем более что длительные новогодние каникулы обеспечивают скучающим соотечественникам массу времени на шопинг.


Sales Doctor

Диагноз: «синдром инквизитора»

Почему продавцы боятся задавать вопросы клиентам?


Case study

Мясо: иногда оно возвращается

Описанная ситуация типична для российского рынка. Имена
героев, названия компаний и брендов вымышленны, все возможные совпадения случайны.


Действующие лица

Владимир Садовин: «Мы не дорогая сеть, просто у нас много дорогих продуктов»

Генеральный директор сети супермаркетов «Азбука Вкуса» Владимир Садовин называет сегмент, в котором работает его компания, самым шоколадным. Несколько лет подряд ритейлеру удаётся расти более чем на 70% в год. Впрочем, несмотря на десятилетнюю историю, «Азбука» по сей день остаётся московской сетью. Идти по России Садовин пока не собирается и конкурентам не советует. Зато сеть готова делиться прибылью с поставщиками, экспериментировать с ассортиментом и кормить дорогих покупателей.


Кампания

Панки, Алексей Герман и антипохмельный рассол: десять самых заметных рекламных кампаний месяца

Наши эксперты выставляют оценки по одному из трёх критериев: креативная идея, эффективность размещения, качество исполнения


Mistery Shopping

Приключения электроники: «техническим» сетям сдали сервисные карты

Сегодня за порядком в торговых сетях следят «таинственные покупатели» из компании Qualitage – The Mistery Shopping Company. Оценка проводилась при помощи индекса CERSI, разработанного специально для оценки качества обслуживания в магазинах электроники и бытовой техники. «Шоперы» посетили по десять магазинов сетей «ИОН», «Стартмастер», Polaris, «М.Видео», «Белый ветер» и «Эльдорадо».


Есть дело

«Подружка» подкинула проблем: у аптечных и косметических ритейлеров появился новый сетевой конкурент

Бывший топ-менеджер «Вимм-Билль-Данна» Дмитрий Тамурка знает, чего хотят женщины. Его новый проект – сеть магазинов «Подружка» – за год увеличил оборот в 5 раз. В абсолютных цифрах, по меркам ритейла, показатели пока скромные – 25 млн долларов. Но бизнесмен уверен: раскрутка «Подружки» лишь вопрос времени. При этом соперников Тамурка не боится. Он утверждает, что формату дрогери, в котором работает его сеть, в ближайшие пять лет конкурентные войны не грозят.


Инструменты

Одна аватара сказала: как с минимальными затратами заставить работать сарафанное радио

Традиционная реклама, особенно в секторе ATL, становится всё менее действенной. Широкую популярность приобретают различные нестандартные подходы. И один из самых востребованных – вирусный маркетинг, иначе говоря, реклама, создающая эффект сарафанного радио. Технологий разработки таких кампаний существует несколько, а значительно увеличить отдачу от «вирусов» позволяет воздействие на лидеров мнений.


Бизнес 2.0

Интернет умер, да здравствует интернет: что ждёт коммерцию после техногенной катастрофы


Hard & Soft

Юрий Кушпель: «С помощью игры и персонального воздействия можно “зацепить” и удержать состоятельного покупателя»

Корпорация «ДатаКрат» из Екатеринбурга, один из крупнейших региональных игроков в области автоматизации торговли, осенью 2007 года вывела на рынок свою новую разработку – комплекс DKLINK Front Office. Заместитель директора отделения Автоматической идентификации «ДатаКрат» Юрий Кушпель рассказал SB, какие возможности по реализации нестандартных решений даёт ритейлерам их новинка и почему в DKLINK Front Office предусмотрена возможность распространения карт лояльности при помощи сетевого маркетинга


Факты

Сделки, назначения, возможности и опасности


Десять важнейших событий месяца по версии экспертов Sales Business

Made in

Считается, что в России сегодня можно найти всё, но и современные покупатели стали искушённее.


Продукт

Так нано: зачем табачные гиганты выпускают нестандартные продукты

Табачные витрины ларьков и супермаркетов уже не вмещают все марки сигарет, которые предлагает рынок. Для того чтобы резко выделиться на фоне конкурентов, два крупнейших игрока рынка выпустили новые продукты – Marlboro Filter Plus и Kent Nanotek. Но сделали они это совершенно по-разному.


Матч-Пойнт

Злобный мальчик: откровения enfant terrible русского ритейла

Алексей Колышевский поставляет алкогольную продукцию своей компании крупнейшим сетям страны. Параллельно он пишет книги, в которых рассказывает жуткие истории об откатах и взятках. Бизнесмен утверждает, что берёт материал для романов из собственного опыта: за 13 лет он поработал почти во всех ведущих ритейл-компаниях страны. Впрочем, многие считают, что факты, которыми Колышевский оперирует в своих полукриминальных историях, не более чем плод его воображения.

1810
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке