Авторов предостерегают от авторских обществ


По горячим следам дискуссии об авторских правах музыкантов в новую эпоху, организованной в середине января при непосредственном участии специалистов Центра Аудиобрэндинга Ксении Светличной и проекта Free!Music, выпущена оригинальная памятка «Что должен знать автор, подписывая договор с РАО (Российским Авторским Обществом).

Инициатором написания этого текста выступил руководитель проекта Free!Music Валерий Мифодовский, по роду своей деятельности не понаслышке знакомый с проблемами музыкантов, желающих защитить свои авторские права.

Реализовать идею было предложено руководителю договорного отдела Центра Аудиобрэндинга Наталье Леневой – специалисту по вопросам авторского права, в 2004-2006 гг. занимавшей должность начальника лицензионного отдела РАО. Общий стаж ее работы в РАО составляет 20 лет. Именно она являлась разработчиком системы тарификации авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений авторов. Сосредоточив свои усилия на работе в Центре Аудиобрэндинга, Наталья Ленева стала автором памятки, призванной предостеречь плохо разбирающихся в премудростях меняющегося законодательства музыкантов от действий, которые могут не только не принести им никакой пользы, но и навредить.

Текст памятки, уже послуживший темой для обсуждения в тематических интернет-сообществах, содержит несколько основных тезисов, подтвержденных практикой его автора:

- автор не может самостоятельно давать разрешение на использование своих произведений никому, поскольку он передает РАО исключительное право на это;

- cуммы, которые РАО собирает по клубам, ресторанам, магазинам и т.п., настолько малы, что после распределения между всеми, чьи произведения прозвучали, каждому достанется в лучшем случае около 10 рублей;

- в случае нарушения прав автора, он должен самостоятельно собрать и предоставить доказательства нарушения – без какой-либо помощи со стороны РАО;

С аргументацией в пользу озвученных положений и полным текстом памятки можно ознакомиться на сайте проекта Free!Music. Вопросы, возникающие у авторов, юристов, представителей бизнеса и остальных заинтересованных по прочтении текста, непременно будут рассмотрены в последующих информационных сообщениях.


Информация о Центре Аудиобрэндинга Ксении Светличной:

Центр Аудиобрэндинга Ксении Светличной (www.audiobrand.ru) - первопроходец нового для России направления - построения звуковой части брэндов, лидер рынка локальных радиорешений, обладатель медали «Национальное достояние», обладатель знака профессионального стандарта «Высокий дизайн». Центр Аудиобрэндинга - первая и единственная компания, разрабатывающая плэйлисты для мест торговли и отдыха на основе научных разработок ведущих российских специалистов по функциональной музыке.

Среди клиентов Центра Аудиобрэндинга - ИКЕА, сеть ТК «МЕГА», торговые комплексы «Щука», «Золотой Вавилон», «УниверСити», сети салонов связи «Цифроград» и «DIXIS», «МегаФон-Москва», сети магазинов «Ол!Гуд», «МИЛАВИЦА», «Фамилия», «Глобус Гурмэ» и др.

Контактная информация:

Центр Аудиобрэндинга Ксении Светличной
телефон: +7 (495) 995-46-78
e-mail: mail@audiobrand.ru
www.audiobrand.ru

2237
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке