Рынок мяса кур и куриных полуфабрикатов за 2007 г. вырос более 20%


Компания B2B Research провела исследование рынка мяса кур и куриных полуфабрикатов. По мнению экспертов, в 2007 году темпы роста рынка составили максимальную величину - 20.5%, и в 2008 году рынок будет расти медленнее, при этом в дальнейшем тенденция развития рынка сохранится.

Увеличение происходит за счет развития отечественного производства. В структуре импортеров возросла доля американских производителей, а в секторе куриных готовых полуфабрикатов лидируют бразильские компании.

В последние три года наметилась тенденция к снижению доли импортных поставок в РФ и росту объемов отечественного производства в общем объеме рынка. В Россию импортируется только замороженная курица.
В настоящее время на рынке мяса птицы можно выделить три группы участников:

• Крупные производители, объединяющие несколько птицефабрик и, как правило, контролирующие полный цикл - от выращивания и переработки до реализации мяса птицы; при этом рыночная доля каждого из них колеблется в диапазоне от 2 до 6 %;
• Небольшие птицефабрики, удовлетворяющие потребности в мясе птицы жителей тех регионов, в которых расположено их производство;
• Импортеры; наиболее крупные из них предприняли в 2004-2005 годах усилия по организации собственной сырьевой базы на территории России.

Новой тенденцией стал более чем 20% рост сегмента производства готовых полуфабрикатов из мяса бройлера. Производство готовой продукции данного сегмента преимущественно развивается на независимых мелких и средних предприятиях. Птицефабрики, входящие в агропромышленные объединения больше ориентированы на производство тушки и натуральных частей.

Основной угрозой развития рынка мяса кур и куриных полуфабрикатов является птичий грипп. Возможное изменение цен на сырье, услуги, используемые при производстве, также могут негативно отразиться на развитии рынка.

Наиболее значимые современные тенденции на рынке продукции из мяса птицы:

1. Преобладание и увеличение доли куриного мяса бройлеров в общей структуре рынка птицы
2. Увеличение спроса на дорогую продукцию (полуфабрикаты, охлажденное мясо, разделанные тушки)
3. Отсутствие явной лидирующей федеральной торговой марки
4. Выход на рынок готовой продукции производителей сырья
5. Развитие производства в регионах, высокие темпы роста региональных рынков полуфабрикатов и охлажденного мяса
6. Замещение импортных полуфабрикатов продукцией российского производства

В последние несколько лет увеличились объемы импорта продукции из США, при этом произошло снижение поставок мяса кур из Бразилии. В структуре импортеров возросла доля американских производителей, основным поставщиком в Россию является «Tyson Foods». В секторе куриных готовых полуфабрикатов лидируют бразильские компании SADIA и Perdigao.



2095
b2b
+4.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :