Деловой квартал - Ростов-на-Дону № 31 (66) от 17 декабря 2007

19.12.2007

Вам какие претензии предъявляли чиновники? Ростовские покупатели коммерческого транспорта взяли курс на иностранные марки. Иностранцы начали наступление на ростовский рынок гуманитарных бизнес-услуг. «Московский индустриальный банк» застроит Ростов комплексно.

Вам какие претензии предъявляли чиновники?
Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Олег Виролайнен рекомендовал компании X5 Retail сменить цвет вывесок «Пятероч-ки» на менее яркий — зеленый или синий, так как красные нарушают историческую панораму города. По оценкам экспертов, рестайлинг 234 магазинов обойдется X5 в $8–10 млн. Ростовские предприниматели с пониманием относятся к требованиям властей.

Ростовские покупатели коммерческого транспорта взяли курс на иностранные марки
По оценкам экспертов, в этом году ростовский рынок продаж коммерческого транспорта переживал период бурного роста. Во многом это было обусловлено повышением спроса на импортные марки автомобилей со стороны корпоративных клиентов. Дилеры уверены, что в следующем году эта тенденция усилится: как только в Ростове появится достаточное количество сервисных центров техобслуживания зарубежной техники, продажи отечественных машин начнут падать еще стремительнее.

Иностранцы начали наступление на ростовский рынок гуманитарных бизнес-услуг
Одной из основных тенденций уходящего года на ростовском рынке гуманитарных b2b-услуг* стало наступление крупных федеральных и транснациональных компаний. Одной из главных трудностей при выходе в Ростов для них стал дефицит квалифицированных местных кадров, способных соответствовать их корпоративным стандартам и уровню квалификации.

«Московский индустриальный банк» застроит Ростов комплексно
На прошлой неделе «Московский индустриальный банк» («МИнБ») сообщил «ДК» о своих планах по реализации сразу нескольких амбициозных строительных проектов. Так же, как и в первом своем проекте — бизнес-центре «Купеческий Двор», — «МИнБ» выступит единственным инвестором. Генеральным подрядчиком будет дочерняя ростовская строительная компания «Плеяда».

«РТК-Лизинг» придет в Ростов за крупными клиентами
Московская группа компаний «РТК-Лизинг» объявила об открытии в Ростове собственного филиала, основная задача которого — увеличение лизингового портфеля и привлечение новых клиентов. Эксперты считают выход новой компании на донской рынок закономерным, однако уверены, что в ближайшее время новый игрок не сможет изменить уже сложившуюся расстановку сил на нем.

Федеральные медиакомпании хотят зарабатывать в Ростове самостоятельно
Основной тенденцией развития рынка медиа в Ростове в 2007 г. эксперты называют усиление экспансии федеральных медиакомпаний. Наиболее активно она проявлялась в сегменте печатных СМИ, на который за последний год вышло около 10 федеральных сетевых изданий. Наименьший интерес федералы проявляли к местным радиовещательным и интернет-активам. На ростовском телевизионном рынке в 2007 г. экспансия российских телеканалов завершилась, и началась борьба эфирного и кабельного способов трансляции за бюджеты крупных рекламодателей.

Джанелл Барлоу: «Чтобы бренд стал достоянием клиентов, его сначала надо продать вашим сотрудникам»
Бренду самое место не только в отделе маркетинга, но и в службе персонала, убеждена международный консультант Джанелл Барлоу. Только подкрепленные уникальным сервисом рекламные обещания могут сформировать полное представление о том, что есть бренд компании. Именно поэтому в создание и продвижение бренда должна быть вовлечена вся команда, от руководителя до сотрудников фронт-зоны.

Телекоммуникационные компании завоевывают клиента дополнительными услугами
Важными этапами в развитии ростовского рынка телекоммуникаций в 2007 году эксперты называют начало активной работы операторов дальней связи с корпоративными клиентами, высокую динамику распространения широкополосного и беспроводного доступа в интернет, а также развитие сотовыми операторами конвергентных услуг для частных и корпоративных клиентов. По мнению экспертов, эти тенденции останутся определяющими и в 2008 г.

Кент МакНили: «Революций на сотовом рынке не предвидится»
Назначение Синтии Гордон на пост вице-президента по маркетингу в ОАО «МТС» в начале 2007 г. было знаком: начался новый виток войны за абсолютное лидерство на сотовом рынке России. Теперь за первое место в «большой тройке» бьются иностранцы: Гордон с одной стороны и Кент МакНили, вице-президент по маркетингу и продажам ОАО «ВымпелКом» — с другой. В интервью «ДК» г-н МакНили рассказал о главном пробеле в знаниях российских маркетологов и о способах отражения атак Синтии Гордон.

Дэн Гиллмор: «Проще и дешевле блоггинга технологии продвижения нет!»
С появлением блогов монополия большого бизнеса и СМИ на контроль информации оказалась подорванной. Общение с аудиторией в жанре монолога, полное пропаганды и рекламного позитива, в эпоху общественных медиа теряет эффективность, уверен ветеран американской блогосферы журналист Дэн Гиллмор. Бизнес вынужден приспосабливаться к новым коммуникационным условиям: единственный способ воздействовать на общественное мнение в блогосфере — отказаться от лекции и вступить в диалог.

Обзор: Кинотеатры
Ростовский рынок кинотеатров замедлил свое развитие в последние полтора года. Эксперты связывают это с тем, что интерес зрителей к этому виду развлечений уменьшился, а сами кинотеатры, рассредоточенные по разным районам города для привлечения используют одни и те же блокбастеры, зачастую пуская их в одно и то же время. Однако, как полагают участники рынка, в 2008 г. в Ростов зайдет сразу несколько крупных федеральных киносетей, и конкуренция на рынке значительно усилится.

Топ-лист: Кинотеатры
Ранжирование по совокупным кассовым сборам кинотеатра за 11 месяцев 2007 г., тыс. руб.

Компании ищут путь к сердцу cотрудников через их семьи
Российский бизнес в борьбе за лояльность персонала расширяет арсенал PR-инструментов. Дополнительными агентами влияния на сотрудников становятся их семьи. Вечеринки с женами-мужьями и конкурсы детского рисунка служат превентивной мерой, которая в будущем, когда на рынке труда остро проявятся последствия демографической ямы 90-х, не позволит компаниям остаться у разбитого кадрового корыта.

Ярослав Савин:«Женщинам пора перестать формулировать мечты в виде SMART-задач»
Лицо российского бизнеса все отчетливее приобретает женские черты. Многие бизнес-леди в буквальном смысле слова заряжены на карьеру. Отношения с мужьями у них поистине партнерские, детей они планируют как очередной бизнес-проект. Бизнес-тренер Ярослав Савин убежден, что широкая улыбка успешной офисной карьеристки — маска, которую женщины носят, забывая или не умея прислушаться к собственным желаниям.

Ростовский рынок офисной недвижимости ожидает федеральных арендаторов
В этом году ростовский рынок офисной недвижимости вступил в фазу бурного роста. В Ростове, ранее не имевшем ни одного бизнес-центра повышенного класса, появилось сразу пять офисных зданий класса В и В +. Но, вопреки ожиданиям застройщиков и инвесторов, потенциальные арендаторы не торопятся осваивать новые качественные помещения — большая часть офисов в них пустует. По мнению экспертов, девелоперы первой волны неверно истолковали рыночную ситуацию: ростовский бизнес еще не готов к высоким аренд- ным ставкам, а потенциальные арендаторы из списка федеральных компаний еще не пришли в регион.

Общепит раскидывает сети в Ростове
Игроки ростовского рынка общественного питания ключевой тенденцией прошедшего года называют бурное развитие местных сетей. Причем росло не только количество заведений, но и число новых для города форматов. Управляющие ресторанами и кафе в условиях нарастающей конкуренции готовы идти на уступки клиентам: постоянно обновляют меню, открывают точки в спальных районах, проводят специальные акции. Большинство игроков рынка считают демократические форматы общепита наиболее перспективными в сегодняшних условиях.

Ростовский IT-рынок увеличивает доходность
Наиболее значимыми тенденциями уходящего года эксперты называют борьбу с пиратским софтом, развитие рынков ERP-решений и IT-сервиса. Кроме того, заметными событиями для рынка его участники считают появление некоммерческого объединения IT-директоров, создание несколькими компаниями центров решений крупных вендоров и выход системных интеграторов в сектор IT-услуг. Отдельной тенденцией-2007 стало формирование нового рынка — открытого программного обеспечения.

Ростовские компании осваивают технологии обеспечения информационной безопасности
Рынок информационной безопасности в Ростове только начинает складываться, и пока главными игроками на нем остаются системные интеграторы, компании-разработчики ПО и консалтинговые агентства. Если крупные ростовские компании стремятся комплексно защищать свои данные, то малый и средний бизнес зачастую стремится обезопасить себя лишь от наиболее очевидных внешних угроз. В ближайшее время компании начнут прибегать к аутсорсингу в области информбезопасности, что позволит снизить затраты и повысить уровень защиты.

Ростовские банкиры и страховщики развивают корпоративные программы
Ростовские финансисты, несмотря на активное развитие розницы, все же считают корпоративное обслуживание приоритетным направлением. Сотрудничество с крупными организациями позволяет банковским и страховым структурам работать не только с финансовыми средствами корпоративного клиента, но и с деньгами большинства его сотрудников.

1245
flatron
+137
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке