Термокружки

«Деловой квартал» стал лауреатом международной премии имени Пола Хлебникова «За достижения в журналистике»

05.12.2007

Как подчеркнуто в официальном пресс-релизе Фонда имени Пола Хлебникова и Международного центра журналистов (Вашингтон), «Деловой квартал» является высокопрофессиональным журналом, информация в котором является неангажированной и соответствует понятию качественной объективной журналистики. За 3 года «Деловой квартал» смог построить разветвленную сеть в городах-миллионниках России.

Официальная церемония награждения лауреата премии Пола Хлебникова «За достижения в журналистике-2007» состоялась 13 ноября в Вашингтоне. «Деловой квартал» представлял главный редактор Антон Казарин. На церемонии присутствовали родственники Пола Хлебникова, Посол России в США Юрий Ушаков и элита американской журналистики – редакторы телеканалов ABC, CBS NBC, газет New York Times, Washington Post и др. Награждение было организовано Международным центром журналистов. В качестве награды главному редактору «Деловой квартал» Антону Казарину была также предоставлена 5-недельная стажировка в сети бизнес-еженедельников American City Business Journals.

На церемонии вручения премии в Вашингтоне исполнительный директор фонда, вдова Пола Хлебникова - Муза Хлебникова - сказала, что «Деловой квартал – один из российских журналов, работа которых отвечает высоким критериям профессионализма, за которые ратовал ее муж:

- Мы надеемся, что в меняющейся России появится растущая группа людей, глубоко преданных идее развития гражданского общества. Мы считаем, что этому могут содействовать журналисты, верные своему профессиональному долгу и соблюдающие принципы, принятые во всем мире, в первую очередь - принцип репортерской честности и объективности. «Деловой квартал» привлек внимание нашего Фонда, потому что он работает в стране, где происходят огромные экономические изменения. Сохраняя высокий профессионализм и компетентность, он стремится внести вклад в улучшение жизни своей страны. Это самое главное».

Главный редактор «Делового квартала» Антон Казарин так прокомментировал высокую оценку со стороны Фонда Пола Хлебникова: «Я и все журналисты, которые работают в «Деловом квартале», конечно, польщены. Но, честно говоря, награждение было неожиданностью. Мы просто делаем свою работу, развиваем сеть журналов в городах-миллионниках России и стараемся оставаться независимыми».

Справка

Фонд имени Пола Хлебникова (The Paul Klebnikov Fund)

Пол Хлебников, главный редактор русского «Форбса», был убит в июне 2004 года в Москве. Его родные - вдова и братья, создали Фонд Хлебникова и учредили премию «За достижения в журналистике» (For Excellence in Journalism). В совет директоров фонда и наблюдательный совет по России входят: Джеймс Михаэлс, 35 лет возглавлявший журнал Forbes, Серж Шмеманн, лауреат Пулитцеровской премии, редактор International Herald Tribune, Джон Трэйн, обозреватель New York Times, Дэвид Ремник, лауреат Пулитцеровской премии, главный редактор журнала New Yorker, Энн Купер, президент комитета по защите журналистов, Манана Асламазян, директор «Интерньюс», Ясен Засурский, декан факультета журналистики МГУ и др. (всего более 30 человек). Вручение премии происходит в Вашингтоне. Лауреату предоставляется возможность 5-недельной стажировки в газетах США. Премия создана для того, чтобы содействовать развитию неангажированной прессы в России.
http://www.paulklebnikovfund.org – главная страница Фонда имени Пола Хлебникова

Международный центр журналистов (The International Center for Journalists)

Негосударственная профессиональная организация основана в 1984 г. В настоящее время объединяет более 40 000 журналистов из 176 стран мира. Провозглашая стандарты неангажированной журналистики, ICFJ занимается организацией профессиональных тренингов, мастер-классов, выставок и программ международного обмена для журналистов и менеджеров СМИ по всему миру.
http://www.icfj.org/dinner/index.html - страница о церемонии награждения

Комментарии Антона Казарина:

-Американская и российская журналистика: что нас сближает и разнит?

-Ключевое отличие – роль редактора. Главной движущей силой редакций в США являются журналисты. Американцы говорят, что ньюзрумы в США являются «reporter’s driven». Это означает, что вы не увидите, как редактор ходит вокруг журналиста и канючит: «Напиши это», «Пойди туда»… Роль редактора – арбитр. На планерке каждый репортер заявляет материалы и планируемые сроки сдачи, а редактор лишь решает, что пойдет в номер, и на какую страницу. It’s funny, но заданий никто никому не раздает. Если ты не в состоянии делать норму - для еженедельного Business Journal это 3-4 статьи в неделю плюс одна новость на сайт - с тобой прощаются.

-Кризис американской журналистики: куда уходит читатель?

-Американским коллегам не позавидуешь: падают тиражи, уменьшаются доходы от рекламы. Читатель уходит в Интернет. Но зарабатывать в онлайне пресса так и не научилась. Например, за последние 7 лет Washington Post потеряла 25% читателей. Тираж упал с 800 тыс. до 600 тыс. – и продолжает снижаться. Доходы от рекламы сокращаются еще быстрей. Интересно, что Post позиционирует сейчас себя как локальная газета – для Вашингтона, округа Колумбия, штатов Вирджиния и Мэриленд. И не пытается, в отличие от New York Times или Los Angeles Times претендовать на национальные лавры. Говорят: «Это наша конкурентная стратегия, мы ближе к локальному читателю, и никто нас теперь отсюда не выпнет».

1316
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке