«Чародейка» и «Шоколадница». Есть ли будущее у «старых» брендов?


Как правило, производители таких брендов как «Чародейка» и «Шоколадница» считают, что данные торговые марки находятся на исходе своего жизненного цикла, и поэтому вкладывать средства в их рекламу не имеет смысла

Действительно, в условиях увеличения конкуренции и появления большого количества новых брендов, их рыночные позиции с каждым годом немного ухудшаются. Так, наве-денное знание торговой марки «Чародейка» за последние 2 года сократилось на 2,1%, потребление сократилось значительно сильнее на 16%, а коэффициент привлекательно-сти бренда сократился даже на 26%.

Тем не менее, практика последних лет показывает, что перечисленные бренды остаются одними из самых эффективных на российском рынке мучных кондитерских изделий.

Среди основных факторов, свидетельствующих о том, что у этих брендов есть будущее и они могут быть эффективно репозиционированы, можно отметить очень большой потен-циал благоприятного восприятия потребителями.

Так, исследование компании «Прорыв» показало, что в 2007 году торговые марки «Ча-родейка» и «Шоколадница» занимают 3-е и 4-е места, соответственно, в рейтинге наи-более «надежных» с точки зрения потребителей брендов мучных кондитерских изделий в крупных российских городах с показателями 4,40 и 4,37 баллов (оценка производится по 5-ти балльной шкале). Причем отрыв от лидеров рейтинга является крайне незначительным.

Торговые марки «Шоколадница» и «Чародейка» крайне популярны среди потребителей-«консерваторов» и занимают 3-е и 4-е места (с очень незначительным отрывом от ли-деров) в рейтинге наиболее «привычных» марок мучных кондитерских изделий на рос-сийском рынке с показателями 4,61 и 4,49 баллов, соответственно.

При этом восприятие потребителями данных торговых марок по параметрам «привыч-ность» и «надежность» за последние 2 года существенно улучшилось.

Кроме того, потребители хорошо оценивают вкусовые качества торговой марки «Шоко-ладница». В рейтинге брендов с лучшими вкусовыми качествами, торговая марка зани-мает 4-е место с показателем 4,32 балла.

Все эти факторы указывают на то, что данные марки имеют благоприятный фундамент восприятия потребителями и при приложении определенных усилий и средств, бренды-долгожители «Чародейка» и «Шоколадница» можно эффективно репозиционировать и вы-вести в лидеры российского рынка мучных кондитерских изделий.

Подробнее об исследовании Компании «Прорыв» «Индекс успешности брендов. Российский рынок мучных кондитерских изделий» http://www.proriv.com/research/?id=63



3220
proryv
+9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :