Украинская косметика претендует на расширение своей доли рынка

07.11.2007

Ситуация на украинском рынке косметики открывает хорошие перспективы для развития отечественного производства косметики

Доступная цена является не единственным конкурентным преимуществом украинской косметики - сильные стороны отечественных продуктов это также натуральность, оригинальные рецептуры и современные технологии производства. Независимые потребительские тестирования подтверждают, что украинская косметика может достойно конкурировать с зарубежной.

В завоевании симпатий потребителей и расширении доли рынка украинским производителям помогают PR-специалисты. Так, Publicity Creating осуществлена PR-программа по выводу на рынок и продвижению продукции торгово-производственного объединения «Имидж» (ТМ «Имидж Лаборатория», Центр медицинских технологий им.Л.Г.Москаленко», «Je T'aime»).

Основными компонентами программы были: разработка стратегических документов, включая информационную модель, разработка нового логотипа и фирменного стиля, тестирование продукции, кросс-промоушн на региональных каналах радио, подготовка и распространение пресс-релизов и другой информации в СМИ, организация пресс-мероприятий, проведение ряда независимых потребительских тестирований, консалтинг и продвижение первого лица компании.

PR-программа активно способствовала достижению маркетинговых задач компании-заказчика: за счет увеличения уровня известности торговых марок, формирования репутации компании-производителя, продажи продукции и лояльность потребителей постоянно растут.

По словам Ирины Букур, Президента ТПО «Имидж»: «Из 100% женщин купивших нашу продукцию, 80% становятся постоянными клиентами, из них 30% - это женщины, которые ранее пользовались достаточно дорогой европейской косметикой».

Информация об украинском рынке косметики. Объем украинского рынка косметики и парфюмерии составляет 1,8 млрд.долл. США, темпы роста в 2004/2005 г.г. составили более 18%. По прогнозам специалистов, к концу 2007 г. объем рынка может составить более 2,7 млрд. долл. США. По потреблению косметики, Украина является третьим по величине рынком Восточной Европы.

Косметика зарубежного производства составляет около 92% от общего объема продаж. Косметика украинского производства, соответственно, занимает 8% рынка, на рынке действует около 80 украинских производителей, выделилась десятка наиболее крупных компаний. При этом, недорогая косметика составляет более 60% рынка, косметика среднего ценового сегмента – около 30%, дорогая селективная косметика – порядка 10% рынка.

На косметическом рынке импорт преобладает над экспортом, хотя динамика увеличения экспорта продукции растет. В структуре продаж лидируют следующие товарные группы: декоративная косметика, средства для ванны и душа, средства по уходу за кожей, средства по уходу за волосами. Наибольшее количество новых косметических средств, которые появляются на рынке, произведено на основе натуральных ингредиентов.


3578
renata
0
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке