Недвижимость уходит в интернет

29.10.2007

Рынок недвижимости находится в той переломной точке, когда ведущую роль в продвижении риэлторских услуг вместо традиционных бумажных СМИ и наружной рекламы начинает вести Интернет

Причем применительно к недвижимости из обычного медиа-канала Интернет превращается в полноценную бизнес-среду. Этому был посвящен доклад Руководителя Интернет-отдела холдинга «МИЭЛЬ» Виктора Щеблецова на III ежегодной конференции «Маркетинг и реклама. Новые медиаканалы», организованной газетой «Ведомости».

В своем выступлении Виктор Щеблецов отметил возросшее значение новых технологий для бизнеса в целом и выделил несколько тенденций, способных произвести переворот в сфере недвижимости.

«Один из самых мощных трендов – это развитие web 2.0-технологий, которые превращают потребителя на рынке недвижимости из объекта воздействия в полноправного субъекта, партнера и участника процесса», - говорит Виктор Щеблецов. Применительно к современному рынку недвижимости web 2.0-проекты это сайты на базе Google maps с широкими возможностями пользователей создавать, редактировать и оценивать контент. Примером может служить знаменитый американский ZIllow.com, предложивший уникальный сервис «заставь меня переехать» («make me move»), благодаря которому владелец и покупатель недвижимости получили возможность оценивать стоимость недвижимости и вступить в переговоры о покупке, не привлекая риэлторов. В связи с этим Виктор Щеблецов прогнозирует уже в ближайшее время необычайно оживленный старт и жесткую конкуренцию большого количества web 2.0-проектов в рунете, стремящихся занять нишу «народных» сайтов по недвижимости и предлагающих потребителям инновационные возможности.

Еще одна актуальная тенденция - аренда сервисов. Например, такую услугу предоставляет Google. В рамках проекта Google Gadget обладатели ценного и уникального контента могут легко поделиться им, оформив его в виде гаджета – небольшого информационного окошка, а пользователи персональной страницы Google получают возможность самостоятельно формировать свой рабочий стол из информационных кирпичиков – гаджетов. Примером могут служить аналитический и новостные гаджеты, разработанные в «МИЭЛЬ»: пользователь видит на своей персональной странице еженедельно обновляемые данные по регулярному рынку и аренде жилья в Москве и ближайшем Подмосковье.

Разрабатываются сервисы, существующие на стыке телефонии и Интернета. Например, портал самой богатой ассоциации по недвижимости в мире NAR (National Association of REALTORS) - Realtor.com – заявил о планах создать сервис, который по GPS-навигатору определяет место клиента и подсказывает ему список объектов недвижимости, продающихся поблизости. «Мы пока еще не заходим так далеко, однако уже запустили сайт с полноценной базой данных с фото и обратной связью, адаптированный для КПК и смартфонов» - рассказал Виктор Щеблецов.

Кроме того, активно внедряются технологии, упрощающие поиск и анализ предложений в сети, а также наблюдается лавинообразное распространение Интернет-телевидения на базе флэш-технологии.

Анализируя происходящее, Виктор Щеблецов предположил, что вскоре нас ожидает немало изменений, в том числе «гуглизация» веб-недвижимости, изменение характера труда агентов-брокеров и даже возможное снижение доходности брокерского бизнеса. В целом данные тенденции приведут к демократизации Интернет–среды и к повышению самостоятельности потребителей на рынке недвижимости.


1615
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :