Термокружки

Кофе становится напитком №1 в России…


Хотя русские по-прежнему считаются «чайной» нацией, в течение последних лет на российском рынке горячих напитков наблюдались серьезные структурные изменения

Так, в период с 2002-го по 2006 год продажи кофе в России постоянно росли, и в 2006 году они достигли 130 тысяч тонн в натуральном выражении и $2,5 млрд. в стоимостном выражении, обогнав тем самым рынок чая на 200 млн. долл.

По сравнению с показателем 2005 года рынок вырос на 18% в стоимостном и на 8% в натуральном выражении. Таким образом, процесс роста рынка кофе в стоимостном выражении значительно опережает рост рынка в натуральном выражении. Если в натуральном выражении рынок равномерно прибавляет около 8% в год, то в стоимостном выражении рост рынка достигает 20-25% ежегодно. Максимальный темп роста рынка в стоимостном выражении был зафиксирован в 2003 году и составил 27%.

И если сравнивать процесс развития рынка чая и рынка кофе, начиная с 1991 г. можно сделать вывод, что рынок кофе развивается гораздо более динамично.

Судя по всему, рынок чая в своем объеме уже вряд ли приблизится к показателю 1991 г. Популярность чая с каждым годом сокращается, особенно среди молодого населения России, которое считает чай «скучным» напитком. Чего нельзя сказать о кофе: в период с 1991 года в натуральном объеме рынок вырос почти в 4 раза, и при этом еще имеет существенный потенциал роста.

И если чай во все времена был напитком доступным и рост доходов населения практически не сказывался на натуральном объеме рынка, то в случае с кофе эта тенденция является одним из главных факторов, способствующих физическому и стоимостному росту рынка.

Подробнее об исследовании «Динамика развития российского рынка кофе в 2006 г. и первой половине 2007 г.» http://www.proriv.com/research/?id=61

876
proryv
+9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке