Термокружки

Интернет в Тамбове имеет большие перспективы…


Исследователи компании «Старт Маркетинг» уверены в этом

Компания «Старт Маркетинг» (г. Тамбов) провела исследование медиа-предпочтений жителей города Тамбова. Цель исследования – отразить полную картину того, что смотрят, слушают, читают жители города, насколько активно они пользуются различными каналами СМИ и средствами коммуникации. Исследование проводилось в течение недели, каждый день опрашивались 400 человек, таким образом, за неделю квотная выборка составила 2800 человек. Квотирование проводилось в соответствии с данными о социально-демографическом составе населения города и районам города. Ошибка выборки составила не более 3%. Уровень «интернетизации» в нашей стране еще не такой высокий (исключаю столицу и еще некоторые крупные города), а постоянный и беспроблемный доступ в Интернет пока не всем «по карману» – в силу этих причин еще нельзя говорить о «массовости». Тамбов же можно считать городом, в котором Интернет пока только завоевывает позиции, а аудитория его пока еще формируется… Не стоит забывать, что пользование Сетью подразумевает, прежде всего, владение хотя бы некоторыми навыками работы на ПК. Так, 26% тамбовчан, опрошенных в ходе исследования, оценивают свои навыки владения ПК как «средние», они «знают несколько программ и умеют работать только в них». 22% «хорошо пользуются ПК, программами, быстро осваивают новые технологии», 30% опрошенных не умеют пользоваться персональным компьютером вообще, 12% плохо пользуются ПК, «только при крайней необходимости», 10% «владеют навыками программирования и разбираются в деталях». И подобный «расклад», в общем, можно считать нормальным, если учитывать, что людей, плохо пользующихся ПК или не умеющих работать на нем вообще, больше среди респондентов старшего возраста, а тех, кто хорошо владеет навыками работы на ПК, больше в возрастных группах 14-17 лет, 23-27 и 28-35 лет. Молодежь больше смыслит в высоких технологиях, хотя и среди горожан старшего возраста есть грамотные пользователи ПК. Распространенное мнение о том, что мужчины лучше смыслят в компьютерах, подтвердилось только частично. Конечно, среди женщин больше тех, кто не умеет работать на ПК вообще или плохо владеют навыками работы на ПК, но только на 8% больше, чем среди мужчин. А мужчины больше женщин разбираются в деталях и программах, что вполне понятно, но отметим и 8% женщин/девушек, которые тоже «отлично разбираются в ПК». Грамотных пользователей ПК больше среди студентов, специалистов, менеджеров, гос.служащих. С использованием ПК в Тамбове дело обстоит достаточно неплохо. Поэтому неудивительно, что 59,4% опрошенных ответили, что, так или иначе, пользуются сетью Интернет. Не пользуются сетью – 40,6% опрошенных (54% из них – люди старше 45 лет, 51% - это те, кто не умеет пользоваться ПК). Интернет, как оказалось, популярен только среди половины представителей студенчества, 2/3 специалистов и менеджеров, 2/3 бизнесменов. Не пользуются Интернетом, соответственно, пенсионеры, рабочие, домохозяйки и практически все безработные. Нельзя забывать, что сегодня Интернет – это пока не очень дешевое удовольствие, по крайней мере, высокоскоростной и безлимитный Интернет доступен не всем. Поэтому больше всего пользователей Сети среди людей с доходами выше среднего, только 1/3 респондентов со средним уровнем доходов являются пользователями Интернет. Радует тот факт, что практически половина тех, кто вообще так или иначе пользуется сетью Интернет, делают это ежедневно (42%), 28% - раз в неделю, 30% пользователей – раз в месяц и реже. Ежедневно пользуются Сетью в основном студенты (54% респондентов этой группы), руководители высшего звена (63% этой группы) и специалисты/менеджеры (47% этой группы). Так же людей, использующих Интернет ежедневно, больше в группах со средним (44% этой группы) и выше среднего (42% этой группы) уровнями доходов. Для чего же тамбовчане используют Интернет? Распространенное мнение, что Интернет чаще всего используют для поиска информации (36%), конечно, подтверждается, но сегодня можно говорить и о том, что Сеть – это еще и общение (11%), и обучение, и, конечно, незаменимый инструмент в работе и бизнесе (проверка почты – 22%, работа через Интернет – 13%). Это подтверждают и полученные в ходе исследования результаты. Во многом подобные результаты обусловлены еще невысоким уровнем «интернетизации» в городе, недостаточным уровнем компьютерной грамотности взрослого населения. Можно отметить, что исследование компании «Старт Маркетинг» позволило развеять некоторые «мифы», такие как неумение женщин пользоваться ПК, что Интернет используется только для поиска информации или развлечения, причем только молодежью – все эти мнения не справедливы. Уже сегодня Интернет в Тамбове имеет большое будущее, реальную возможность занять важное место в ряду СМИ, так и в ряду средств коммуникации для горожан.

1338
s_marketolog
+105.6
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке