Сеть «Подружка» открыла 50 магазинов

21.08.2007

Как открывать 10 магазинов в месяц в условиях нехватки коммерческой недвижимости

Через несколько лет у каждой женщины в пяти минутах ходьбы будет своя «Подружка». Именно к этому стремится торговый оператор «Табер Трейд», развивающий сеть магазинов «Подружка». На днях в Москве открылся 50-й магазин сети.

«Подружка» сегодня - самая динамично развивающаяся розничная сеть формата «дрогери». В прошлом году она заявила об открытии 24 магазинов и справилась с этой задачей. План открытия новых магазинов в этом году выполнен ровно на половину – в Москве и городах ближайшего Подмосковья на сегодняшний день работают 50 магазинов «Подружка». Каждый месяц открываются до 10 новых магазинов. «Большинство торговых сетей заявляют о стремительных планах своего развития, однако сталкиваются с основной преградой - дефицитом на рынке коммерческой недвижимости. У нас нет возможности затормаживать развитие, точность соблюдения сроков открытия новых магазинов – это залог нашего успеха», – говорит исполнительный директор сети магазинов «Подружка» Карим Беньяхья. В условиях ограниченности предложений на рынке коммерческой недвижимости в компании научились работать с любыми из них.

Для этого в штате компании работают собственные риелторы. «Чтобы специалисты, занимающиеся поисками коммерческой недвижимости, не чувствовали себя ограниченными, мы не задаем максимальное количество помещений, которые они должны найти в месяц, а рассматриваем все предложенные ими варианты», - объясняет принцип работы риелтеров Карим Беньяхья. Для них в компании разработана специальная система мотивации – ежемесячный доход состоит из фиксированного оклада и бонуса за каждый заключенный договор. Размеры бонусов варьируется в зависимости от удаленности объекта от Москвы.

Решение по каждому новому объекту торговая сеть «Подружка» принимает в течение одного дня. «У нас существуют определенные условия аренды, но в большинстве случаев мы идем на встречу собственникам помещений, - говорит исполнительный директор сети. – Идеальные объекты встречаются редко, и мы умеем адаптировать любое помещение под то, что необходимо нам».

Новый магазин «Подружка» начинает работать в выбранном помещении через месяц после заключения договора аренды. «Открытие каждого нового магазина – это огромный проект, которым занимается в нашей компании целый департамент. Часто бывает, что несколько магазинов открываются в один день, и над их открытием параллельно работают сразу несколько групп запуска», - рассказывает Карим Беньяхья.

Высокие темпы развития не в ущерб качеству. За всю историю развития сети было закрыто всего 3 магазина. Эта цифра, считают в компании «Табер Трейд», - показатель эффективности практикуемой методики работы по поиску и подготовке помещений для новых магазинов. Каждый из 50 магазинов «Подружка» при открытии соответствовал общим стандартам сети – в нем был проведен ремонт, внешнее и внутреннее оформление, завезены оборудование и полный ассортимент товара. «Мы хотим, чтобы покупатели сразу увидели и оценили новый магазин – второго шанса произвести первое впечатление на них у нас не будет», - заключает Карим Беньяхья.


Сеть магазинов для женщин «Подружка» основана в 2005 году. На сегодняшний день это наиболее динамично развивающаяся московская розничная сеть в формате «дрогери» (от нем. drogerie и англ. drugstore).

Формат подразумевает «экономичный магазин у дома», где продаются товары NON FOOD FMCG. Компания считает подобный формат очень перспективным: ниша «дрогери» на российском рынке сейчас практически не заполнена. Торговая сеть «Подружка» - это аккумулированный положительный опыт европейских и американских «дрогери». В амбициозные планы компании в ближайшие годы входит занятие позиции лидера на рынке российских «дрогери» по объему продаж и степени представленности в каждом городе.

Ассортимент каждого магазина включает до 9000 SKU. Основные товарные категории: средства по уходу (46%), декоративная косметика (18%), бытовая химия (14%), аксессуары (5%), сопутствующие товары (17%).

«Подружка» - первый и единственный игрок на рынке «дрогери», позиционирующий себя как магазины «только для женщин». Целевая аудитория марки - женщины 25-50 лет, работающие и ведущие хозяйство, покупающие средства гигиены и бытовую химию для семьи и косметику для себя.

Конкурентные преимущества: пять минут пешком до магазина, не более 10 минут на выбор и оплату покупки, все в одном месте - полный ассортимент непродовольственных товаров повседневного спроса, оптимальное соотношение персонала на квадратный метр позволяет компании успешно наращивать товарный оборот: к концу года суммарный оборот сети составит 30 млн. долларов.

В августе 2007 года успешно работают 50 магазинов в Москве и городах ближайшего Подмосковья - Ежемесячно открываются до 10 новых магазинов. К концу года сеть будет иметь 94 магазина. В долгосрочных планах компании - открытие до 2012 года около 1000 магазинов в Москве и регионах.


14758
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :