Читайте в свежем номере журнала «На Невском»

20.08.2007


В рубрике «Личность»

Интервью с режиссером Алексеем Балабановым, который в детстве был хулиганом, увлекался рок-музыкой и ненавидел ширпотреб. Протест был и остается его стихией. Его фильмы – всегда событие или скандал. Последний, «Груз 200», пожалуй, самый радикальный. «На самом деле я давно это кино придумал. Оно сложилось у меня в голове лет десять назад из моих рассказов. Еще наложился мой собственный опыт. Это фильм про 84-й год. Мои ощущения того времени. Показан распад человека одновременно с распадом страны. В итоге получается такой суммарный страшный эффект».

В рубрике «Легенда»

Послесловие Юрия Григоровича к недавним гастролям его театра в Мариинке. Юрий Николаевич удивил новой редакцией «Лебединого озера», где по-новому решены партии принца Зигфрида и злого гения. Теперь злой гений -- двойник принца, вобравший в себя противоречия его мятущейся души. Хореография Григоровича насыщена акробатическими этюдами, увлекательной пантомимой. И это не случайно – будущий балетмейстер все детство провел на манеже Ленинградского цирка. Кстати, несмотря на солидный возраст, Григорович до сих пор показывает своим актерам, как надо танцевать. «А как вы думаете! На руках и на словах о балете вообще ничего не расскажешь. Это другой жанр. Конечно, показываю».

В рубрике «Город»

Скрытый пафос Петербурга. В знаменитой «Энциклопедии» Дидро есть интересная статья о Петербурге. В двух словах оценка нашего города такова: «Восхитительный город, но все здания – гадость». Чем же он тогда такой восхитительный? А вот чем: структурой и пространствами. Еще 200 лет назад на Западе поняли: главное для Петербурга -- сохранить сетку улиц и структуру кварталов, а здания можно и нужно менять. И это нормальный, здоровый процесс обновления. Как отмирающие клетки человеческой кожи, так и город. А если этого не происходит, то получается как с Венецией: вынь из нее туристов -- и она умрет в полчаса.

В рубрике «На пленэре»

Пасечник Евгений Захаров и его знаменитый друзья. Все они обитают в одной деревне Волосовского района, но только Евгений разводит пчел, а его друзья отдыхают и занимаются творчеством. К примеру, Борис Гребенщиков купил там избу у местного алкоголика и в ней всего «Навигатора» написал: фото его старшей дочери Алисы, где он по пояс в травах стоит на этих самых полях, украшает кассету с альбомом.

В рубрике «Психоанализ»

Продолжение сериала «Тайная жизнь петербургских памятников». На этот раз речь идет о памятнике Петру I работы Михаила Шемякина, что в Петропавловской крепости. Большинство взирающих на монумент уже не видят в нем ничего карикатурного. Привыкли. На самом деле шемякинский Петр в той же мере карикатура на царя-реформатора, в какой кукла Барби – карикатура на женщину. И в недалеком будущем вполне может тоже стать секс-символом. Уже сейчас приходится иногда слышать, что он «по-своему сексуален».

В рубрике «Игра»

Интервью с бывшим тренером «Зенита». Властимил Петржела любил делать громкие заявления, к примеру: «Зенит» никогда не станет чемпионом. И тем не менее его славянская душа нашла отклик в сердцах питерских болельщиков. «Возвращайся, Власта!» -- кричат они. «В России уникальные люди, - признался Петржела. - Других таких в мире нет. Русские не любят жаловаться, в отличие от европейцев. Если у русского проблемы, он шарахнет водки -- и назавтра снова в порядке. Мне это близко. Я не люблю, когда стонут по пустякам. Еще в России самые благодарные болельщики. Если бы меня снова пригласили в «Зенит», я бы не задумался. Я всегда болел «Зенитом». Работать с другой командой -- это уже невозможно. А в «Зенит» вернусь одним прыжком». Сейчас у Петржелы новая спутница жизни, и он больше не играет в казино.

В рубрике «Мир»

Японцы в зеркале ТВ. Популярный в Японии канал спутникового телевидения «Парадайз» регулярно проводит опросы зрителей, и большая часть программ делается по их заказам. Они, например, любят смотреть, как молодые матери сцеживают грудное молоко, которое потом дегустирует группа экспертов. Или как две пары соревнуются, которая успеет больше раз совокупиться между двумя остановками поезда-пули «шинкасен». Или как кто-то пытается пересидеть друг друга в ванне с кипятком. Многие иностранцы, подолгу живущие в Японии и сталкивающиеся в японском телевизоре с тем, как люди ломают кактус, зажав его между голыми ягодицами, тушат свечки колыханиями грудей и засовывают друг другу шутихи в различные отверстия, относят это к разряду японских странностей. Сами же японцы чувствуют необходимым отстаивать свое право на все то, что как раз и делает их диковинными представителями человечества, больше смахивающими на инопланетян. Живи Фрейд в Японии сегодня, бедняга не знал бы, с какого края к этим японцам подойти!

В рубрике «Экстрим»

Реалити-шоу «Челюсти». Говорят, чтобы избавиться от страха, надо посмотреть ему в глаза. Нынче для этого не обязательно записываться на прием к психиатру: встретиться с глазу на глаз с опасностью можно абсолютно безопасно и по системе «все включено». Нужно только подплыть на яхте к мексиканскому острову Гуаделупе, где с сентября по ноябрь собираются на мегатусовку самые хищные рыбины планеты Большие Белые Акулы, и спуститься под воду в клетке из анодированного алюминия, потому что из нее не так страшно смотреть страху в глаза. Главное – не высовывать из нее конечности, включая голову. Акулы под три тонны каждая кружат вокруг клетки так близко, что можно коснуться рукой их усыпанных шрамами носов. Полуоткрытый рот с растущими под разными углами друг к другу зубами, похожими на треугольные куски шифера, с натяжкой напоминает улыбку…


783
promo
+14.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :