Вступление России в ВТО под угрозой: сквотеры ополчились на Роспатент. Имя «Interbrand» снова в опасности

08.08.2007

В конце прошлого года Роспатент удовлетворил возражение, поданное швейцарской компанией Interbrand Zintzmeyer & Lux AG (отвечает за бизнес сети Interbrand Group в странах Европы) против регистрации товарного знака «Interbrand», принадлежавшего российской компании ЗАО «Интербренд Русконсалтинг»

Тем не менее, известный российский сквотер ЗАО «Интербренд Русконсалтинг» продолжает борьбу в суде.

14 августа 2007 года в Арбитражном суде г. Москвы состоится заседание, на котором будет рассмотрено заявление ЗАО «Интербренд Русконсалтинг» о признании недействительным решения Палаты по патентным спорам Роспатента, в соответствии с которым регистрация товарного знака «Interbrand» на имя ЗАО «Интербренд Русконсалтинг» была признана незаконной.

Напомним, что 1 декабря 2006 г. вступило в законную силу решение Палаты по патентным спорам (ППС), принятое на заседании Коллегии ППС 20 сентября 2006 г., по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку «Interbrand» по свидетельству № 221087.

Принятым решением ППС признала правовую охрану товарного знака «Interbrand», принадлежащего в России ЗАО «Интербренд Русконсалтинг», недействительной полностью. Существование регистрации товарного знака «Interbrand» на имя ЗАО «Интербренд Русконсалтинг» препятствовало осуществлению законного права в получении правовой охраны на территории Российской Федерации товарному знаку «Interbrand», принадлежащему мировому лидеру брэнд-консалтинга Interbrand Group.

Придя на российский рынок в марте 2005 года, швейцарская компания Interbrand Zintzmeyer&Lux AG столкнулась с тем, что законодательно закрепленная за Interbrand Group во всем мире с 1974 года торговая марка «Interbrand» уже принадлежит одному из российских сквотеров. Дело в том, что «регистрация товарных знаков происходит на национальном уровне по принципу «первый заявитель», то есть кто «первый добежал» с заявкой до Роспатента – тот и зарегистрировал товарный знак», - комментирует ситуацию Алексей Залесов, патентный поверенный РФ.

По мнению главы российского офиса Interbrand Group Максима Парфенчикова, если суд удовлетворит требование сквотеров, то это решение отбросит назад не только Interbrand, но и всю Россию: «Компания Interbrand планирует подписать лицензионное соглашение с коммуникационным холдингом EMCG, но сквотеры всячески тормозят этот процесс. К сожалению, Interbrand Group не единственная международная компания, имеющая проблемы с регистрацией собственного имени в России, с такими же проблемами столкнулись H&M, Starbucks, Forbes. Россия активно интегрируется в мировое сообщество, и мы надеемся, решение суда закрепит гарантию прав на интеллектуальную собственность. Урегулирование сложностей в охране патентов и товарных знаков будет способствовать, в том числе, и вхождению России в ВТО».

Краткая история конфликта:

В 2005 году ООО «Союзпатент» от имени компаний Interbrand Zintzmeyer&Lux AG и Interbrand UK Ltd. (также входящей в международную группу компаний Interbrand Group) подал возражение в ППС, предоставив дополнительные документы в обоснование неправомерности регистрации. Ими стали проведенный ВЦИОМ социологический опрос, результаты которого показали, что большая часть российских потребителей коммуникационных услуг и услуг брэнд-билдинга, имя «Interbrand» соотносят с названием иностранной компании. В Палату также были представлены письма от ведущих российских организаций и компаний, которые подтверждали известность общемировой сети и, в частности, продукта компании — рейтинга Interbrand «100 самых ценных брэндов мира».

Рассмотрение дела откладывалось пять раз и длилось более года. Итоговое решение в пользу Interbrand Zintzmeyer&Lux AG вступило в силу 1 декабря 2006 года.

1436
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке