Наиболее резонансные события алкогольного рынка

20.07.2007

Информационный центр "ЭЛВИСТИ" представляет итоги очередного еженедельного анализа публикаций, связанных с рынком крепкого алкоголя, которые встречались в интернет-публикациях на русском и украинском языках в течение прошедшей недели

Для проведения анализа использовалась система мониторинга новостей InfoStream (http://www.infostream.ua), обеспечивающая доступ к новостному контенту более чем 3000 сайтов.

В течение прошедшей недели (9-15 июля) было проанализировано более 231 тыс. интернет-публикаций и выявлено 960 публикаций на русском и украинском языках, посвященных рынку алкоголя.

Основными темами публикаций водочной тематики на прошедшей неделе стали (в порядке уменьшения количества публикаций по каждой из тем):

1. Возобновление Федеральной налоговой службой (ФНС) России действия лицензий 178 предприятий по производству спирта и спиртосодержащей продукции (в начале июня ФНС приостановила действие лицензий у 320 предприятий из-за невыполнения требования законодательства оснастить технологическое оборудование специализированными счетчиками по учету спирта и объема готовой продукции).

2. Публикация отчета европейского статистического бюро "Евростат", согласно которому, в Ирландии самые высокие цены на алкогольные напитки - на 181% выше, чем в среднем в Европе (в числе стран-лидеров по ценам на алкогольную продукцию названы также Финляндия, Великобритания и Швеция).

3. Появление, а затем и опровержение в электронных СМИ информации о продаже Русской винно-водочной компанией (РВВК) товарного знака "Флагман" инвестиционной компании "А1", входящей в структуру "Альфа-групп" (РВВК заявила, что в распространении этой информации через СМИ участвовали бывшие топ-менеджеры компании. И хотя компания периодически рассматривает предложения о продаже бренда и даже ведет переговоры с рядом фирм, однако никаких конкретных договоренностей пока достигнуто не было).

4. Завершение срока подачи ежеквартальной декларации об обороте алкоголя, которые розничные торговцы должны подавать с июля 2007 года городским властям в Санкт-Петербурге (по данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, своевременно подали декларации только треть розничных торговцев).

5. Изъятие сотрудниками налоговой милиции ГНА в Тернопольской области 16 тысяч бутылок фальсифицированной водки (во время проверки на территории одной из оптовых баз налоговики выяснили, что все водочные напитки "Київ новий" "Київ Олександрійський" "Пісня спецназ" и "Солов'їна пісня" вместимостью 0,5 л с этикетками производителя ООО "НВП "Гетьман", маркированы марками акцизного сбора, содержащими явные признаки подделки).

6. Планы компании Pernod Ricard вдвое увеличить продажи своей продукции в Сибири, в первую очередь за счет премиальных марок (впервые Pernod Ricard выделила маркетинговый бюджет (около $10 млн.) для продвижения своей продукции в этом регионе, который будет совместно осваиваться местным подразделением компании и основным дистрибутором Pernod Ricard в Сибири - компанией "Септима").

7. Поручение Леонида Черновецкого соответствующим подразделениям киевской милиции составить списков точек продажи спиртного, расположенных вблизи образовательных учреждений, а также сделать фотографии тех павильонов, которые не имеют лицензии, но осуществляют продажу алкоголя (киевский мэр также поручил муниципальному телеканалу "Киев" постоянно демонстрировать "ролики, которые показывают последствия зависимости от алкоголя и наркотиков для молодых людей").

8. Получение гран-при VII Международного конкурса виноградных вин, коньяков, игристого и плодово-ягодных вин "Ялта. Золотой грифон-2007" шампанским Киевского ЗШВ "Столичный" "Українське" брют красный.

9. Результаты комплексных исследований - исследования потребительского и покупательского поведения на рынке водки и исследование восприятия 32 ведущих брендов российского рынка алкоголя, проведенных компанией "Прорыв", в результате которых по разработанной методике оценки силы брендов, основанной на анализе восприятия водочных брендов отдельными группами покупателей и выявления значимости для них отдельных параметров восприятия, был составлен рейтинг (в десятку лидеров рейтинга вошли по четыре российских ("Зеленая марка", "Русский стандарт", "Парламент", "Белое золото") и украинских (Nemiroff, "Союз-Виктан", "Мягков", "Хортиця") торговых марки, а первые два места заняли мировые бренды - Finlandia и Absolut).

10. Результаты деятельности петербургского управления "Роспотребнадзора" с начала 2007 года (были проведены проверки 1249 предприятий, занятых производством и оборотом алкогольной продукции; исследовано 400 проб алкогольной продукции в том числе водки - 242 пробы; выявлено несоответствие санитарным требованиям в 14 пробах (вина - в 11 пробах, коньяка - в 3 пробах); забраковано 143 партии алкогольной продукции, объемом 2141,6 л; привлечено к административной ответственности 376 должностных лиц и 41 юридическое лицо в виде штрафов на общую сумму 2698,5 тыс. рублей).

Обзор основных событий алкогольного рынка по материалам интернет-изданий подготовил Сергей Бороденков.


946
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :