Гостиничный бизнес Черноморского побережья Краснодарского края: в предверии Олимпиады


В рамках крупного исследовательского проекта, направленного на изучения влияния возможности проведения Олимпийских игр в Сочи, специалисты группы компаний «Эксперт» провели комплексное исследование гостиничной недвижимости курортного типа (наиболее качественный сегмент) в городах Анапе, Геленджике, Новороссийске и их курортных пригородах по состоянию на первое полугодие 2007 г.

Наиболее крупным курортом и более развитым в зоне исследования является Анапа. Наиболее качественный сегмент гостиничной недвижимости курортного типа включает в себя построенные либо значительным образом модернизированные не ранее чем в 2004-2005 гг. гостиницы. Развитие качественной гостиничной недвижимости в перспективе связано с развитием городов в зоне исследования как на местном уровне, так и региональном. Генеральные планы курортных городов учитывают развитие курортно-гостиничного сегмента, строительство новых гостиниц и пансионатов, рекреационных комплексов. При этом в Геленджике развитие жилой недвижимости считается наравне приоритетным вместе с развитием курортной недвижимости, а в Анапе развитие курортных и рекреационных зон в будущем генплане преобладает над развитием жилья.

Одной из основных тенденций в сегменте гостиничной недвижимости курортного типа является бурное развитие частных гостиниц и мини-отелей, составляющих конкуренцию крупным гостиничным комплексам домашней атмосферой и уютом.

Во всех курортных городах зоны исследования, большая часть спроса и предложения сконцентрированы в самих городах, но имеется 1-2 пригородных курортных поселка, способных конкурировать с городом по популярности среди отдыхающих. В Новороссийске – отдыхающие останавливаются, в основном, в пригородных приморских поселках.

В зоне исследования наблюдается порядка 20 санаторно-курортных учреждений уровня 3 звезды, не более 10 санаторно-курортных учреждения уровня 4 звезды и 1 курортный комплекс уровня 5 звезд. Для снижения недозагрузки гостиниц и курортных комплексов в период межсезонья, многие гостиницы открывают новый вид услуг – бизнес-услуги, при этом сегмент бизнес-услуг более развит в Анапе, но активно развивается и в других городах. Из общего перечня бизнес-услуг наибольшим спросом в частном порядке пользуется предоставление выхода в Интернет, а также услуги трансфера, бронирования и заказа билетов. Менее всего курортные и бизнес-услуги развиты в Новороссийске.

Сегмент бизнес-услуг активно развивается и в перспективе обещает быть достаточно прибыльным за счет развития городов, потока бизнес-туристов из городов края и других городов России (особенно после строительства аэропорта в Геленджике и открытия дороги Абинск-Кабардинка).

В зоне исследования наибольшим спросом пользуются курорты Анапа и Геленджик, при этом в Анапе предпочитают отдыхать в большей степени семьи с детьми, люди старшего возраста, а в Геленджике более популярен индивидуальный отдых, много молодежи. Более привлекателен для руководителей и лиц с высоким уровнем дохода – Геленджик, менее – Новороссийск. Основные предпочтения касаются комфортных условий проживания и близости к морю, при этом Геленджик привлекает своей курортной набережной и большим количеством развлечений в городе, а Анапа – условиями отдыха с детьми и возможностью лечения. Неудовлетворенный спрос касается некачественного обслуживания и питания.



3854
ale10481
+22.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :