Анонс июньского номера журнала «НА НЕВСКОМ»

19.06.2007


В рубрике «Личность»

Интервью с Евгением Догой, которому исполнилось 70. Он написал музыку к двумстам кинофильмам, но на концерте маэстро в БКЗ «Октябрьский» особенно ждали вальса из фильма «Мой ласковый и нежный зверь». Этот вальс Академия наук США признала шедевром XX века.

Талант, считает Евгений Дога, -- это несогласие с тем, что имеется вокруг, это огромное желание изменить мироздание. Привнести свое. «Я все время чем-то недоволен. Мне все не нравится, я вижу мир иначе, я хочу построить мир на свой лад. Не потому, что мой лад лучше, но это мой лад. И если бы так каждый делал, это было бы потрясающе. Мир бы так изменился, так расцвел!»

В рубрике «Метаморфозы»

Увлекательный рассказ под названьем «Новосветские помещики». 15 лет назад бывшие геологи Татьяна и Глеб, работавшие на Сахалине, поняли, что пора покидать этот слишком отдаленный край. Подрастали трое детей, нужно было выживать в новых мутных водах свободы. На деньги от проданной сахалинской квартиры купили приличный кусок земли в Псковской области и большой деревянный дом с пристройками - в деревню Якушево, что в 20 километрах от городка Опочка. Татьяна и Глеб, оба имеющие дворяские корни, попали в незнакомую среду обитания и не имели навыков землепользования, животноводства и растениеводства. Правда, был у них энтузиазм, дружная семья и замечательная толстая «Настольная книга русского землевладельца», написанная во времена Столыпинской реформы, в результате которой Россия превратилась в мировую житницу.

Вот благодаря этой книге фермерская жизнь наших героев и удалась! И сейчас уже коренные сельские жители приходят к ним за советом -- как сделать то, как сделать это.

В рубрике «Легенда»

Воспоминания о встрече с Мстиславом Ростроповичем. Через несколько минут после знакомства Ростропович общался с человеком так, будто знает его сто пятьдесят лет. Одинаково легко и свободно он говорил с английской королевой и с рабочими-строителями, с которыми, по слухам, ему не раз удавалось раздавить бутылочку. Он играл на похоронах Тарковского у церковной паперти, и у развалин Берлинской стены, и, не сказав ни слова домочадцам, мчался в Москву, чтобы защищать Белый дом во время путча. Его коллекция домов во всех уголках земного шара вызывает восхищение. Уехав из России с чемоданом, где было шесть рубашек, несколько партитур и фотография с Прокофьевым, он не оформлял никакого гражданства. Уже давно «первая суперзвезда виолончели в истории музыки», как назвал Ростроповича известный американский критик Шенберг, – почетный гражданин мира…При этом он оставался гениальным музыкантом и человеком бесконечно добрым, в которого даже недруги не могут бросить камень…

«Сейчас у меня одна идея-фикс: помогать выжить больным детям, -- говорил Ростропович. -- Я буду стараться создать армию воскресших детей». И создал!

В рубрике «Экстрим»

Интервью с Виктором Боярским. Его, директора Музея Арктики и Антарктики, на Северном Полюсе знает каждый белый медведь. Он побывал там сорок три раза, а теперь организовывает туда туристические туры: собаки, лыжи, облеты на вертолетах, прыжки над полюсом с парашютом, ныряния с аквалангом. В этом году в экспедиции на Северный полюс побывал даже девятилетний мальчик с отцом. Еще как-то были две дочки одного швейцарского путешественника. В марте этого года Боярский ездил в Монголию по приглашению президента этой страны: «Он тоже хочет идти на полюс, и я его тренировал на одном пограничном озере между Монголией и Сибирью. Хорошее такое озеро – холодное, замерзшее. Двое суток президент провел с нами на льду».

Туристические туры на Северный полюс – удовольствие дорогое. Слетать туда-обратно на вертолете -- 12 000 евро, на собачьей упряжке – 18 000, на лыжах – 20 000.

В рубрике Город»

Продолжение журнального сериала «Тайная жизнь петербургских памятников».
Иногда памятникам бывает полезно не показываться на глаза людям, особенно если в силу исторических катаклизмов возникает в обществе против увековеченного лица устойчивое предубеждение. Вот такое нехорошее отношение к себе начал как-то у многих вызывать Ленин Владимир Ильич, и стало ленинским памятникам доставаться... Тут бы им и притаиться, переждать, спрятавшись, трудное время. А как это притаиться, если памятники Ленину, как правило, на виду? Одному определенно удалось. Один точно спрятался. Памятник Ленину в Ботаническом саду, установленный здесь в начале тридцатых. С книгой в руке – сидит Ильич и о чем-то мечтает. Спрятался в зарослях -- и уцелел! Вот кто по-настоящему жил тайной жизнью, да и сейчас продолжает! Вот Сталину не повезло. Он тоже здесь был, вместе с Лениным составлял композицию. Демонтировали, когда решили восстановить ленинские нормы (во всем). А когда настало и для Ленина тревожное время, деревья и кусты уже подросли. Хорошо ему здесь в тени высоких растений. Птички поют, пахнет свежескошенной травой, очаровательные шишки лежат на земле. Ильич ими любуется. Лицо просветленное, взгляд добрый…

В рубрике «Кино»

Интервью с актрисой Еленой Морозовой. Ее роли разбросаны по болевым точкам XX и уже надкушенного нашими жизнями XXI века. В ней есть какая-то здоровая агрессия, взбалмошность, подвижность, ироничность, раскованность и свобода, какие-то черты нового пластико-цифрового, светящегося дисплеями времени, перекликающегося неведомо как с истонченной культурой Серебряного века. Елена Морозова -- одна из ярких и неподражаемых молодых актрис нового кино и театра. Недавно она снялась в фильме Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» -- в роли возлюбленной героя, которую он отравил. «Я познакомилась с Кириллом Серебренниковым, когда пришла пробоваться в его сериал «Ростов-папа». Между нами сразу пролетела невидимая искра, и после этого я готова для него на все». На вопрос, какие роли она бы хотела еще сыграть, Елена Морозова ответила: «Все!»

В рубрике «Монолог»

Откровения пианистки из ресторана.

«Постепенно часам к девяти зал наполняется – разговоры, смех, звон чашек, бокалов. Я играю «Мелонгу» Пьяццоллы… Музыканты старшего поколения, узнав, что, окончив пять лет назад консерваторию, я играю в ресторане, часто мне говорят: «Лиля, как вы можете?! Играть в кабаке!..» А я – при том, что работаю концертмейстером и ансамблистом на площадках города, -- люблю эту свою работу. Конечно, такая работа -- это своего рода приправа к поданным клиентам блюдам и винам. Но таковы условия этой игры. И когда кто-нибудь пьяным голосом кричит мне из-за своего столика: «Мохнатого шмеля!», я послушно выполняю заказ. Или, например, недавно я играла «Вечную любовь» Азнавура, и вдруг из сидевшей в углу компании мне крикнули: это было неплохо, а теперь просим из «Бандитского Петербурга»! А вот когда появляются иностранцы, в зале шум, громкие разговоры, смех… Я непременно играю «Подмосковные вечера». В ответ иностранцы начинают мне улыбаться, кивать, кричать «о?кей!». Недавно один богатый ювелир, приехавший в Питер на деловую встречу откуда-то из Якутии, без конца заказывал мне романсы, старые советские песни, и когда под мой аккомпанемент пел «Город над вольной Невой…», то расчувствовался до слез и объявил, что устроит мне гастроли по всему миру…»


1804
promo
+14.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :