На сегодняшний день органическая продукция российского производства является свободной нишей на продовольственном рынке…


Сегодня российский рынок органических продуктов представлен целиком иностранной продукцией. При этом надо учитывать, что потребитель в большей степени склонен доверять продукции российского производства, как более свежей. Продукция же импортного производства, которая доставляется издалека, воспринимается потребителем как менее свежая

И. – интервьюер, Р. - респондент

«Р.: Как вы его незамороженным доставите?

И.: То есть Вас смущает в органическом мясе то, что оно все равно будет каким-то образом законсервировано?

Р.: Конечно.

И.: Вы считаете, что ценность такого мяса будет снижена?

Р.: Конечно! Или все, или ничего! Я готов заплатить несколько тысяч за мясо, но если оно не только экологически чистое, но и биологически ценное! Зачем мне мясо глубокой заморозки? Мне нужно охлажденное мясо. Все должно быть сбалансировано»
отрывки из глубинных интервью с потенциальными потребителями органической продукции: мужчина с уровнем дохода на члена семьи более 25 тыс. руб. на одного члена семьи

Поэтому, по мнению ряда экспертов, появление органических продуктов российского производства в таких категориях товара, как мясо, молоко, фрукты, овощи будет хорошо воспринято потребителями.

«Р.: Я считаю, что если российские производители начнут развивать направление органики, то это будет хорошо воспринято потребителями. Импортную продукцию, которая сейчас представлена на полках, потребитель воспринимает не как повседневную пищу, а как подарок, как что-то необычное и экзотическое. Постоянно же потреблять в пищу человек хочет что-то свежее. Поэтому человек предпочитает покупать продукты с небольшим сроком годности, свежие, которые продаются на рынке. Покупая экологически чистое мясо из Аргентины, человек понимает, что оно долго транспортировалось, проходило таможню и т.д. То же самое происходит и с йогуртами. Да, французские йогурты очень качественные, и быть может, йогурта такого качества в России нет. Но человек подсознательно понимает, что у французского йогурта срок годности месяц, а наш произведен неделю назад.

И.: Получается, что если бы органический продукт был произведен в России, то автоматически бы воспринимался потребителем как более свежий?

Р.: Да, потому что органические продукты ассоциируются у потребителей как продукты свежие, натуральные, без каких бы то ни было добавлений. И органические продукты российского производства полностью соответствовали бы этому представлению»
отрывок из глубинного интервью с представителем розничной сети «Глобус Гурмэ»

О других особенностях восприятия реальными и потенциальными потребителями органических продуктов вы сможете узнать в исследовании компании «Прорыв» «Перспективы развития рынка органических продуктов в России»

http://www.proriv.com/research/?id=53



1487
proryv
+9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :