В рамках фестиваля «Дни PR в Москве 2007» прошла пресс-конференция Лидеров коммуникационного бизнеса


4 апреля 2007 года в рамках фестиваля «Дни PR в Москве - 2007» в пресс-центре РИА «Новости» состоялась пресс-конференция Лидеров коммуникационного бизнеса.

4 апреля 2007 года в рамках фестиваля «Дни PR в Москве - 2007» (www.dnipr.ru) в пресс-центре РИА «Новости» состоялась пресс-конференция Лидеров коммуникационного бизнеса.

В ней приняли участие Председатель совета директоров группы компаний «Никколо М», сопредседатель комитета по Government Relations РАСО Игорь Минтусов; Генеральный директор PR-Агентства «Ньютон», вице-президент РАСО, президент Уральского отделения РАСО Алексей Глазырин; Президент и Генеральный директор Группы «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» Юлиана Слащева.

Мероприятие прошло в рамках Фестиваля «Дни PR в Москве – 2007» перед центральным событием Фестиваля - конференцией «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона». Участники пресс-конференции обсудили тему коммуникационного развития нашей страны, рассказали о Фестивале «Дни PR в Москве», ответили на вопросы журналистов о развитии PR-отрасли в России и наиболее актуальных проблемах, стоящих перед профессиональным PR-сообществом.

Спикеры отметили значительное увеличение рынка PR-услуг в регионах. Так, по словам Алексея Глазырина, с 2002 года он прирастает на 30-40% ежегодно. По мнению участников пресс-конференции, объем услуг, предоставляемых профессиональными консультантами и агентствами, составляет $400 млн. С учетом же бюджетов коммуникационной деятельности в государственных и частных структурах, объем рынка превышает $1 млрд.

Также, в ходе пресс-конференции поднимались вопросы относительно уровня профессионализма регионального PR. В частности, Алексей Глазырин отметил, что, «несмотря на распространенную, и даже ставшую крылатой, фразу - «в регионах PR нет» региональный PR растет и развивается быстрее, чем в Москве. Однако региональный рынок развит неравномерно. Существуют признанные центры - Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, но их стремительно догоняют коллеги из других российских городов. При этом специалисты-регионалы имеют преимущества по сравнению со столичными пиарщиками. Креативность региональных пиарщиков произрастает на минимальности бюджета.

«Однако качество образования в сфере коммуникационной отрасли оставляет желать лучшего. В более чем ста высших учебных заведениях есть кафедры по связям с общественностью. Только в Екатеринбурге их 11. Об уровне говорить не стоит. Откуда можно взять такое количество преподавателей? Переквалифицировавшиеся экономисты, социологи, психологи организуют кафедры и начинают зарабатывать деньги, а не преподавать науку. В крупных городах пиарщики выпускаются сотнями, а вакансии по-прежнему закрыть сложно. Поэтому специалисты от PR, как дети во времена СССР, приходят из капусты. То есть, ниоткуда. Умные люди есть везде, и сейчас образование в этой отрасли не столь важно, как практический набор знаний», - отметил Алексей Глазырин.

Кроме этого, участников пресс-конференции интересовало и другое направление PR. GR - government relations, т.е. взаимодействие с государственным аппаратом (лоббирование). Оказалось, только треть присутствующих на пресс-конференции имеют представление об этом направлении коммуникационной отрасли.

Сопредседатель комитета по Government Relations РАСО Игорь Минтусов, а также Президент и Генеральный директор Группы «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» Юлиана Слащева рассказали об этом направлении и даже поделились некоторыми технологиями GR. В цивилизованном обществе функции специалиста по GR не должны ограничиваться «ношением чемоданов с зелеными бумажками» в кабинеты власть имущих. Главный инструментарий развитого GR – это социальная ответственность бизнеса.

Интересную точку зрения изложили участники пресс-конференции относительно границ PR и GR. В данное время GR, как таковой, в России не легитимен. Нет законодательной базы, на которую специалист по GR может опираться в своей работе. То есть лоббисты, как явление - есть, а лоббизма нет. Комитет по GR в РАСО как раз занимается легитимизацией этого направления PR. А пока, по мнению Игоря Минтусова, «есть PR, как коммуникация. И есть уголовный кодекс. Если ваша коммуникация противоречит уголовному кодексу, то начинается GR. Границы PR – действующее законодательство». Компании всегда нужна поддержка во власти, позитивная публичность. «Если есть фактура для коммуникации с органами власти, или реализуется крупный проект, то общение должно строиться на том, в какой степени GR-щик может помочь власти при осуществлении намеченного проекта» - уверена Юлиана Слащева.

В заключение пресс-конференции Алексей Глазырин добавил, что на фестивале «Дни PR в Москве» будут рассмотрены эти и многие другие темы, вопросы маркетинга российских территорий, проблемы становления имиджа России, брендирования регионов и т.д. «Мы надеемся, - сказали участники пресс-конференции, - что наше общение явилось «затравочной» дискуссией, и будем рады видеть всех на фестивале «Дни PR в Москве» 19-20 апреля.

Для справки:

Конференция «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона» состоится 19-20 апреля 2007 года в Центре международной торговли» по адресу: г. Москва, Краснопресненская наб., 12.


1369
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке