Продавцам техники пора забыть о гендерных стереотипах


Через неделю выходит мартовский номер журнала «Sales business». Тема номера - результаты нашего соцопроса на "Рэмблере": 12 с лишним тысяч женщин ответили, на что они готовы потратить случайно образовавшиеся лишние 500 долларов.

Девушка Катя переехала в новую квартиру сразу после Нового года. Обставлять пришлось с нуля: на нынешний момент из совершенно необходимых вещей осталось купить стиральную машинку, занавески на окна и ноутбук. «В принципе, - говорит Катя, - без двух первых вещей я спокойно обойдусь еще месяц-другой. А вот без компьютера вряд ли». Чисто внешне девушке больше нравится MacBook, но переплачивать за дизайн она смысла не видит, так что выбирать будет из традиционных моделей: главное условие – встроенные Wi-Fi и Bluetooth-модули.
Продавать женщинам технику нынче непросто. Если раньше консультант в салоне мог запросто убедить доверчивую клиентку в том, что ей не пригодятся мудреные технологические навороты : «Лучше взять вон тот, посмотрите какой красненький!», - то современные девушки совершенно точно знают, что им нужно. И продавца, давшего повод усомниться в собственной компетентности, смеряют презрительным взглядом – и уйдут в другой магазин.
С мужчинами проще. Я недавно выбирал себе портативный плеер с жестким диском – и хоть разум и подсказывал, что есть более дешевые и вместительные модели, чем iPod, но чувства заставили-таки остановиться на продукции Apple. Строгий черный цвет, стильное колесо управления, приятные глазу меню… Хождением по торговым центрам решил себя не искушать – и заказал плеер через интернет-магазин. Не прошло и двух недель, как курьер принес заветную коробку. «А я уже начал забывать, что когда-то хотел купить iPod…» - «Понимаете, у нас слишком много заказов!..» Не понимаю и понимать не хочу. У кого действительно много – так это у Amazon.com. При этом заказ, сделанный вечером в понедельник, приходит (из Америки!) утром в четверг.
Собственно, цель нашего журнала – помочь вам бороться со стереотипами. Думать, что женщины не разбираются в технике или что заказанный через интернет товар можно доставить через две недели – чрезвычайно вредно для вашего бизнеса. О том, что полезно, – читайте в Sales Business. Теперь в новом дизайне.
(Олег Овчинников,
главный редактор «Sales business»)


1666
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :