Первые private label возникли в конце XIX века в британской сети «Sainsbury», созданной в 1869 году…


Когда в 1882 году Джон Джеймс Сэйнсбери построил печь для приготовления бекона, он вряд ли мечтал, что его четыре магазина войдут в историю как первая розничная сеть, которая стала продавать продукцию под собственной торговой маркой

Но сегодняшние ритейлеры почитают основателя сети Sainsbury's и за этот новаторский ход. Однако, только в 70-е гг. XX века – собственная торговая марка стала реальным инструментом повышения рентабельности бизнеса.

В 1976 году о продаже продукции под частными марками всерьез заявила французская торговая сеть Carrefour. В 1990-х годах японские торговые сети начали предлагать своим покупателям товары под так называемыми родовыми марками. Что имеется в виду? Например, на пачке с сахаром японцы видели слово "сахар", написанное крупными буквами, а название фирмы производителя было практически незаметно. Так родилась одна из разновидностей рrivate label. Сегодня это понятие многолико: частной маркой может быть как само название торговой сети (и его вариации), так и родовое название товара, а так же любое другое наименование марки, созданное специально для конкретной розничной сети.

В конце 2004 года гигант рынка FMCG компания Procter & Gamble призналась, что испытывает сильную конкуренцию со стороны private label. Особые претензии корпорация высказывала в адрес немецких дискаунтеров Aldi и Lidl, доля частных марок в которых доходит до 100% по большинству товарных позиций.

Тогда, чтобы противостоять жесткому ценовому прессингу сетей, P&G вынуждена была и сама понизить цены на некоторые виды продуктов (включая моющие средства и шампуни), а также запустить специальные программы по обновлению торговых марок и повышению привлекательности товара. Последняя мера, по мнению руководства, является долгосрочной и нацелена на то, чтобы убедить потребителей делать покупки в магазинах, где меньше частных марок.

На российском рынке частная марка появились в 2001 году в супермаркетах «Рамстор» и «Перекресток». Затем private label были введены в «Пятерочке», «Дикси», «Ленте», «Копейке».

В то время доля продаж частных марок была крайне мала, да и сейчас оборот частных марок сетей не превышает 1% всего товарооборота в России (по оценке Компании «Прорыв»).

Подробнее об исследовании «Практика создания частных торговых марок крупнейшими российскими розничными сетями» http://www.proriv.com/research/?id=45



2894
proryv
+9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :