38% московских торговых сетей предпочитают пастеризованную молочную продукцию


В Москве в рамках проекта Молочное здоровье состоялась очередная Информационная встреча участников молочного рынка «Оптом и в розницу. Роль торговых компаний в развитии молочного рынка», организованная компанией CVS Consulting

В мероприятии приняли участие около 50 представителей молочного рынка, розничных и оптовых торговых компаний. С докладами выступали заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Цыганов, старший руководитель проектов исследовательской компании КОМКОН Ирина Васенкова, директор по маркетингу ООО «Кампина» Роман Торгашин, заместитель председателя совета директоров ОАО «Русское молоко» Василий Ходов, управляющий партнер компании CVS Consulting Михаил Мищенко, а также другие эксперты.

В ходе мероприятия обсуждались вопросы взаимодействия молокопереработчиков и торгующих организаций. Участники встречи пришли к единодушному мнению, что в последнее время наблюдается смена стиля потребления молока. Потребитель все чаще отдает предпочтение пастеризованному молоку.

Как показали исследования CVS Consulting, 33% москвичей ежедневно покупают молоко. 40% потребителей при покупке обращают внимание, прежде всего, на срок хранения и дату производства. В рамках подготовки Информационной встречи участников молочного рынка компания CVS Consulting провела опрос топ-менеджеров супермаркетов Москвы. Следуя за потребительским спросом, сегодня 38% из ответивших на вопросы торговых сетей предпочитают пастеризованное молоко стерилизованному.

Меняется не только потребительские приоритеты в сторону увеличения потребления пастеризованной продукции, но и само отношение к молоку как к дешевому продукту. Понимая это, часть молокопроизводителей делает ставку на повышение статусности своего продукта как натурального, экологичного и высококачественного.

Как считает заместитель председателя совета директоров ОАО «Русское молоко В.Ходов, «Молоко – продукт первой необходимости, это скоропортящийся продукт. Натуральное молоко может и должно быть премиальным продуктом. Входя на московский рынок, мы сделали ставку на премиальность и не ошиблись. 93% московских розничных сетей премиального сегмента имеют в ассортименте продукцию Русского молока».

По мнению управляющего партнера CVS Consulting М.Мищенко, «Акцент на натуральность является одним из эффективных маркетинговых решений для производителей «короткого» молока. Мода на здоровый образ жизни порождает не только спрос, но и способствует формированию рынка торговых предприятий, ориентированных на натуральные продукты».

«Для нашего покупателя не столь важна стоимость продукта, сколько вопрос качества и состава. В приоритете натуральность, экологичность продукции. По этой причине в молочном сегменте мы делаем ставку на пастеризованное молоко. «Короткое» молоко занимает 40% на прилавках от всего ассортимента молочной продукции», - отметила Наталья Вилкова, категорийный менеджер торговой сети Глобус Гурмэ.

На формирование и развитие молочного рынка влияют не только спрос и предложение, но и взаимоотношения производителей с торговыми сетями, которые не меньше молокопереработчиков способны влиять на спрос.

Опрос, проведенный CVS Consulting среди топ-менеджеров супермаркетов Москвы, показал, что основные требования, которые предъявляют торговые сети, это – регулярность и объемы поставки; представленность на рынке, раскрученность бренда. Выполнить эти условия по силам только крупным производителям стерилизованного молока (свыше 50 000 тонн в день), доля которых на российском рынке составляет 54,1%.

По словам заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Цыганова: «Не секрет, что вопрос вхождения в торговую сеть для небольших молокопереработчиков – сложный, а нередко неразрешимый процесс. Взаимодействие между производителем и торговыми сетями может и должно быть цивилизованным. В этом году принят новый Федеральный закон о защите конкуренции. Новый Федеральный закон касается и вопроса взаимодействия производителей и торгующих организаций и призван облегчить вхождение на рынок новых игроков. Ожидается, что в случаях нарушения антимонопольного законодательства к нарушителям будут применяться штрафные санкции (до 4% от оборота)».
Информационная встреча участников молочного рынка проходила в Москве в рамках проекта Молочное здоровье.


1504
cvsc
0
box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN