В ближайшие 10 лет потребление традиционных кисломолочных продуктов может сократиться на 10-15%


Компания CVS Consulting провела опрос потребителей кисломолочной продукции

Опрос проводился в рамках реализации проекта Молочное здоровье. В ходе исследований в молочных отделах столичных магазинов было опрошено свыше 1000 респондентов различных возрастных и социальных групп. Целью исследования стало изучение потребительских предпочтений при выборе кисломолочных продуктов. Результаты опроса позволяют прогнозировать сокращение в ближайшие 10 лет потребления традиционных кисломолочных продуктов на 10-15%.

Анализ результатов опроса показал, что кисломолочные продукты пользуются стабильным потребительским спросом. 29% москвичей каждый день пьют кефир, сметану ежедневно употребляет более 19% респондентов, а творог – 21%. Кроме того, пользуются популярностью ряженка (14,2%) и творожные сырки (6,88%). Эти показатели значительно превышают количество потребителей молока - 22% отвечавших на вопросы не покупают молоко вообще и 21% не пьют молока (данные опроса, проведенного CVS Consulting в мае 2006 года). При этом бесспорное большинство респондентов (42%) отдают предпочтение продукции отечественного производства.

Однако в течение ближайших 10 лет ситуация может значительно измениться. Анализ предпочтений потребителей кисломолочной продукции говорит о том, что люди старшего возраста чаще молодых покупают традиционные кисломолочные продукты. 27% опрошенных в возрасте от 30 до 40 лет часто (не реже двух раз в неделю) употребляют кефир. В возрасте до 20 лет кефир часто (2-4 раза в неделю) пьют не более 17% опрошенных. Подобная ситуация складывается и со сметаной. Наименее популярным среди молодых респондентов оказался творог. Регулярно его употребляет не более 15% опрошенных в возрасте до 30 лет. Среди людей старшего поколения его часто употребляет 60%. При этом некогда нетрадиционные для России кисломолочные продукты вышли на первое место. Например, йогурт употребляют в пищу ежедневно 38% опрошенных, независимо от их возраста.

«С одной стороны, понятно, что с возрастом, особенно с появлением в семье детей, люди больше употребляют молочные продукты. Однако нет уверенности, что вкусы молодых будут меняться в сторону традиционных кисломолочных продуктов. Привычка – вторая натура и, если раньше пожилые люди, будучи молодыми, употребляли в пищу творог, ряженку, кефир, то они и сейчас при всем богатстве выбора отдают им предпочтение. Полагаю, что новое поколение и в дальнейшем будет отдавать предпочтение привычным для себя продуктам: йогуртам, десертам и т.д.,» - отмечает управляющий партнер CVS Consulting Михаил Мищенко.

По словам Ивана Лазуренко, совладельца компании Профитэкс - производителя оборудования для молочной промышленности, «сегодня потребитель покупает продукты не столько для того, чтобы насытиться, сколько для удовольствия. Поэтому в ближайшем будущем будет наблюдаться тенденция сокращения доли традиционных кисломолочных продуктов».

Вместе с тем, традиционные кисломолочные продукты имеют потенциал. В крупных городах люди заботятся о своем здоровье и хотят покупать натуральные продукты без использования сухого молока, избежать добавления которого невозможно при изготовлении инновационных молочных продуктов. При этом потребителю трудно определить натуральные кисломолочные продукты в магазинах. В ходе опроса 25% респондентов признались, что не способны отличить натуральный кисломолочный продукт, 53% затруднились ответить на вопрос.

По словам заместителя председателя совета директоров ОАО «Русское молоко» Василия Ходова, «Русское молоко специализируется на традиционных молочных продуктах. На сегодняшний момент значительная доля наших потребителей - люди старше 30 лет. Свою задачу мы видим в том, чтобы сделать натуральные традиционные молочные продукты модными, объяснить потребителю их преимущества, увеличить их потребление».

В связи с популяризацией нетрадиционных кисломолочных продуктов, перед производителями традиционной линейки может остро встать вопрос сбыта. Как известно, крупные сетевые магазины ориентированы на спрос и продают то, что востребовано потребителями. Поэтому ассортимент нетрадиционных продуктов в супермаркетах постепенно замещается более модными инновационными кисломолочными продуктами.

Эта проблема будет обсуждаться 12-го декабря 2006 года на Информационной встрече участников молочного рынка «Оптом и в розницу. Роль торговых компаний в развитии молочного рынка». Мероприятие проходит в рамках реализации проекта Молочное здоровье при поддержке Молочного союза России.



1997
cvsc
0
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :