Петербургская сеть бытовой техники и электроники «Альтернатива синицы» проводит ребрендинг

10.11.2006

С 17 ноября 2006 года сеть бытовой техники и электроники «Альтернатива синицы» будет работать под новым брендом – «ПРОСТО». Рекламная кампания в поддержку нового названия стартовала в Петербурге и Ленинградской области в конце октября

Проект стартовал полтора года назад, при этом глобальное решение о смене имиджа розничной сети предварили серьезные реформы и не менее масштабные исследования рынка, инвестиции в которые составили более 100000 долларов США. В феврале 2006 года компания решила отказаться от названия «Альтернатива синицы» для своего розничного подразделения и провести комплекс мероприятий по ребрендингу.

В ходе ребрендинга сеть магазинов бытовой техники «Альтернатива Синицы», изменит не только название, фирменную символику и оформление всех торговых точек. Компания запустила долгосрочную программу по существенному повышению качества обслуживания розничных покупателей, в процессе которой уже пересмотрен подход к формированию ассортимента магазинов, откорректирована товарная матрица и ценовая политика сети. При этом все как произошедшие, так и планируемые улучшения в уровне сервиса производятся при сохранении доступного для потребителя уровня цен.

По мнению экспертов, позиционирование большинства сильных потребительских брендов построено на чувстве сопереживания, сопричастности. Они символизируют собой не товар, услугу или рыночный сектор, а скорее эмоцию, настроение и образ жизни. Кроме того, анализируя рекламные компании мировых лидеров по производству электроники за последние несколько лет, можно заметить смещение акцентов в рекламных сообщениях с функциональности и полезности товара, на его удобство и комфорт. Большинство производителей бытовой техники придерживаются мнения, что современный человек не хочет разбираться в сложных приборах, предпочитает получать понятные услуги и иметь простые в управлении вещи. Эту же идею отражает и новое имя, выбранное для сети – «ПРОСТО». Как показало тестирование, название идеально раскрывает принципиальные моменты стратегии развития сети: обеспечение простоты, удобства выбора и покупки, а также создание в магазинах «уютной», домашней атмосферы.

Логотип и фирменный стиль для обновленной сети разработала компания SPN Ogilvy PR, петербургское подразделение крупнейшей международной коммуникационной компании, входящей в холдинг WPP Group. Фирменный знак максимально лаконичен: название сети, элегантным округлым шрифтом вписано в спокойный, устойчивый прямоугольник. Первая и последняя буквы имени наполовину срезаны, что сообщает логотипу дополнительную узнаваемость и придает начертанию оригинальность. Основными фирменными цветами «ПРОСТО» были выбран доминирующий фиолетовый, а для рекламных материалов – дополнительный оранжевый.

Общая стоимость затрат на реконструкцию магазинов и кампанию по продвижению нового бренда составит порядка 1 миллиона долларов США. Рекламная кампания проходит в три этапа, продлится 2 месяца и задействует телевидение, радио, прессу, интернет и наружную рекламу. Она началась в последнюю декаду октября с размещения тизера одновременно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Креативная интрига, обыгрывающая новое название сети магазинов бытовой техники и электроники - ПРОСТО, была раскрыта 7 ноября, примерно в это же время были запущены городские BTL-акции.

С 15 ноября, стартует следующий этап кампании под общим лозунгам «Выбирайся на презентАкцию!». На улицах города и в Ленинградской области появятся плакаты, посвященные «Дню рождения» сети, также будут изменены модули в печатных СМИ, ролики на телевидении и радио. А 18 ноября 2006 года, когда реконструкция магазинов будет завершена, на площадках в непосредственной близости от торговых точек, состоятся феерические шоу, посетить которые сможет любой желающий. Также, в любом из 8 магазинов сети бытовой и электронной техники «ПРОСТО» каждый покупатель получит в подарок дисконтные карты, запланированы многочисленные акции от производителей, подарки, сюрпризы и скидки.

Как сообщил Алексей Артамонов, руководитель Департамента розницы компании «Альтернатива синицы» «Название «Альтернатива синицы» перестало нас устраивать по целому ряду причин. Мы росли, развивались и к 2005 году сложились как внешние, так и внутренние предпосылки для ребрендинга. Прежде всего, несмотря на то, что торговая марка существует на рынке достаточно давно и имеет хороший уровень известности, потенциальные потребители не ассоциировали это название с сетью магазинов бытовой техники. Вторая причина, заключается в том, что в свое время под этим брендом работало несколько фирменных магазинов Samsung, потребитель запомнил это и перестал воспринимать нас как мультибрендовую сеть. В-третьих, по итогам исследований, у большинства потенциальных потребителей название вызывало ассоциации с оттенком юмора, что было оправданно на этапе выхода компании на розничный рынок, но сейчас негативно сказывается на имидже магазинов. Сейчас мы, рассматриваем ребрендинг, не только как смену названия и фирменной символики, но как еще одну возможность донести до покупателей и партнеров информацию о качественных положительных изменениях в работе наших магазинов».


Справочная информация:

Компания "Альтернатива Синицы"

Компания "Альтернатива Синицы" была образована в Петербурге в 1991 году. Основными направлениями деятельности компании являются: оптовая и розничная продажа аудио-, видео-, бытовой техники, осуществление гарантийного и постгарантийного ремонта, оказание услуг в сфере связи и телекоммуникаций, электронная коммерция.

На сегодняшний день "Альтернатива Синицы" находится в числе лидеров по оптовым поставкам продукции Samsung, Philips, LG, Sony и имеет более 500 партнеров по поставкам бытовой электроники. Кроме того, компания является дистрибьютором телекоммуникационного и спутникового оборудования.

Розничные продажи осуществляются через собственную сеть, которая объединяет 8 магазинов бытовой техники и электроники, общей площадью более 6000 кв.м. Шесть торговых точек расположены в Санкт-Петербурге, а две в различных районах Ленинградской области (Кириши, Всеволожск). За последние два года обороты розничного подразделения компании выросли более чем в два раз, что значительно выше среднерыночных показателей (около 20% в год).


3618
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :