Термокружки

Ключи ремонта


Намедни состоялась презентация команды «Ремонт воды», на которой публике было представлено две видео-работы. Первая на композицию «Рыбак», вторая — абсолютно новая как аудио, так и видео работа, названная «5 женщин».

Чтобы не использовать таких словосочетаний как «необычная презентация», «удивили подходом» и дальше в том же сладко-скучном духе, следует изначально понимать: группа «Ремонт воды» — явление не типичное и смелое.

«Голова – предмет темный и исследованию не подлежит» - эта фраза из захаровской «Формулы любви» вполне подходит для «ремонтников». Хотя, казалось бы, ездят по тому же асфальту, дышат тем же воздухом, пьют туже воду из пластиковых бутылок. Но голова голове рознь: и музыка из этих голов прет совершенно не схожая ни с одним отечественным аналогом. Про «не отечественные» лучше молчать — рядовой меломан, коих немало, готов услышать спертые нотки в едва ли не каждом произведении. Музыка ремонтников многослойная, равно как и тексты. По большому счету, это не тексты — это поэзия, своеобразная, рваная, требующая расшифровки. И коль однажды расшифровал строки «ремонта», отказываться от них вроде как и не с руки. С ними легче, а значит тяжелее.

Лирика лирикой, но существует один непреложный факт: подобных презентаций у нас в стране никто не делает. То ли, мягко говоря, боятся, что не примут, не поймут, то ли мозг не работает. То ли и то и другое плюс отсутствие желания. А с творческим бесплодием бороться невозможно.

С двух часов дня народ топтался в барной зоне «Прад-а-кафе». Становилось жарко и народ, томясь ожиданием начинал продуцировать версии того, что может произойти. Кто-то подметил три «скорых помощи» у входа в заведение, кто-то говорил о том, что с потолка будет капать кровь, а кто-то узрел в белой, неровно лежащей ткани «нечто», что, собственно ткань и прикрывала. Может, там трупы пяти женщин?

Согласитесь, уже приятно на ровном месте — ремонтники заставили немного напрячь мозг. Пауза перед началом презентации возымела должный результат. Нет, ну правда – в голову лезли разнокалиберные мыслишки, абсолютно дикие предположения, потому как повод есть — ведь все акции с участием СМИ запоминались своей фактурностью, идеей, реализацией.

После эпизода из нетленки Куросавы, которую продемонстрировала плазма заведения, всех пригласили в комнату. Искусственно созданный «притон» был грубо обклеен жуткими обоями в березки, неровные, грязноватые стены едва вместили толпу пришедших. Для них же был приготовлен стол с милым сердцу дешевым портвейном, а также жареной рыбой и черным, по-столовски нарезанным хлебом – снедь была выложена на низком длинном козле, прикрытом газетами. Слева от него – советский телек рябил «окончанием эфира».

Через некоторое время в комнату вошли двое бритоголовых в костюмах и, ругаясь матом, запричитали, что мол, за дела такие: сначала клей эти долбанные обои, а потом, понимаешь, отрывай их от стен. После непродолжительной возни братки таки оторвали кусок бумаги, за которым оказалось стекло. Через него-то все присутствующие и увидели настоящее: презентация, оказывается, была в разгаре — но только по ту сторону стекла. На кожаных креслах сидели обычные киевские бомжи. Если, пили, по-французски разве что не говорили. Недурственно: портвейн и рыбка для СМИ, фуршет — для людей, для бомжей. Показ первого клипа на «Рыбака» так и прошел — за стеклом.

Немного потомив явным подглядыванием, стекло разбили и косяк приглашенных влился в зал. Присесть было негде – свободных мест не оказалось. Толпясь в проходе, мешая работать официанткам, которые исправно меняли пепельницы лицам без постоянного места жительства, можно было наблюдать стриптиз пяти роковых женщин. Для презентации нашли классических лярв, пошлее и неприятнее которых, наверное, были только главные гости с испитыми и обреченными лицами.

Далее, вечер совсем уж перестал казаться томным: на сцене появилось пять черных ящиков и Геннадий Попенко пригласил для участия в конкурсе пять человек. Перед храбрецами стояла достаточно опасная задача: каждому из них предстояло засунуть руки в отверстия черного ящика с непонятным наполнением и извлечь оттуда свое зеленое яблоко. Кто первый справится – получает аудиосистему. Сказано-сделано! Триумфальное яблоко под звуки «похоронного состава» живого оркестра было съедено. Победитель поспешил ретироваться из зала, унося с собой и более ценную и толкающую на выводы награду: партитуру «Страсти по Матфею» Й.С. Баха. Остальная четверка участников в это время тщательно вытирала руки, испачканные кровью, а «гробовщики» в духе персонажей фильмов Кустурицы, вереницей потянулись мимо удивленной публики, вынося гробы прочь.

На этом страсти не утихли. Геннадий торжественно объявил о начале аукциона. На кону - художественная работа талантливого, но покинувшего в 2003 году этот мир восьмилетнего Марка Бербекова, последнее желание которого, состояло в том, чтобы картина досталась хорошему человеку. Объявленная цена - бесконечность. Хороший человек нашелся, предложив цену «минус бесконечность» и став ее обладателем за «минус ничто».

Кульминацией этого совсем уж нестандартного мероприятия стала долгожданная демонстрация нового видео коллектива - «5 женщин». Проникшись атмосферой далекой Кубы, впечатленные гости покидали зал…

1497
smailik
+9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке