В Ростове востребованы новые рекламные технологии и сувениры


В Ростове состоялась выставка «Фестиваль рекламы. Полиграфист-2005»

На нее собралось рекордное для мероприятия количество участников – более 75: они представляли оборудование, рекламные технологии, сувенирную продукцию и др. В основном экспоненты ориентировались на оптовых покупателей и агентства. В Ростове активно развивается рекламная отрасль, а требования заказчиков рекламной продукции становятся все более высокими.

Наиболее представительным на выставке был отдел оборудования. Его презентовали не только ростовские дилеры, но и московские компании, подумывающие об открытии на территории области представительств. Например, столичная компания «Руском» - российский продавец корейской марки GMP, специализирующейся на типографском оборудовании, и в частности на аппаратах для широкоформатной печати, считает, что в Ростове дорогое и качественное оборудование очень востребовано, так как необходима хорошая печать, которая сейчас является редкостью. По словам заместителя директора «Рускома» Киры Колчиной, широкоформатная реклама, размещенная в городе, зачастую печатается в Москве. Тентовые ткани для широкоформатной печати отечественного производства представляла московская компания «ЗИИНОМ пластик». Компания конкурирует на рынке с корейскими производителями. Российские ткани на 5-10% дороже, зато сделаны на немецком оборудовании. Здесь также отметили низкое качество тканей, используемых для рекламы в городе.

Самый большой стенд в выставочном зале занимало ростовское представительство компании Nissa, продвигающей в ЮФО оборудование для мини-типографий. Спрос на аппараты для малых и сверхмалых тиражей сегодня очень высок, уверены в компании. Их приобретают небольшие рекламные агентства. Одной из новинок выставки было корейское ручное оборудование, в частности станок для горячего тиснения. По словам менеджера компании Владимира Гомованя, стоимость этого станка – около 3000 долларов. Он может окупиться за 1-1,5 года. В год компания только в Ростов продает около 3-4 единиц подобного оборудования. С его помощью можно делать надписи на всевозможной рекламной и сувенирной продукции, что особенно востребовано в преддверии новогодних праздников.

Кстати, в отличие от предыдущих «Полиграфистов», где сувенирная продукция была представлена достаточно скромно, нынешней осенью качественных сувениров оказалось достаточно. По словам Марины Бородиной, кандидата психологических наук и менеджера компании «Ауф», занимающейся представительской и сувенирной продукцией, именно сейчас предприниматели начинают планировать и заказывать подарки к новогодним праздникам. А фирмы, занимающиеся сувенирами, получают от своих партнеров новые каталоги. Совместно с питерской фирмой «Амбер» ростовчане провели семинар, посвященный правилам выбора сувениров, - «Рекламные сувениры как средство продвижения товаров и услуг». По словам Марины Бородиной, рекламные сувениры сегодня в Ростове недооценены как рекламное средство. Чтобы сувенир был действительно эффективен, нужно его правильно подобрать. Здесь важно качество, знание аудитории и даже мода, которая сегодня существует и на сувенирную продукцию. В этом году сувениры – это не просто статичные подарки. Они становятся все более мультифункциональными, в моде – высокие технологии. Это настоящие игрушки для взрослых. Поэтому хорошим подарком, по мнению Марины Бородиной, может, например, стать пылесос, который самостоятельно передвигается по комнате и собирает пыль. С собой тщательностью предприниматели сегодня подходят к подаркам руководителям фирм-партнеров. По исследованиям «Ауфа», на сувенир они готовы тратить от 500 до 1000 рублей, что является серьезной суммой. Зачастую в качестве презента выбирают подарок известной марки.

- В таком случае на него не нужно наносить гравировку с логотипом и адресом дарителя: тот, кто его получил, запомнит фирму надолго – считает Марина Бородина.

Очень часто в качестве подарка руководителям преподносят ежедневники. Сегодня их выбор на ростовском рынке очень широк, однако вряд ли ассортимент можно назвать оригинальным – на выставке это в основном стандартные ежедневники в кожаном переплете. В этом году новинка – ежедневник в алюминиевой обложке. На него легко наносить гравировку. Стоит он в 4 раза дороже аналогичного, но в обычном переплете. С новым каталогом Happy Gifts вышла на ростовский рынок компания «Интер-презенты». По словам генерального директора ростовского представительства Александра Гладышева, сегодня на ростовском рынке разворачивается конкуренция между несколькими федеральными сувенирными компаниями, поставляющими продукцию из европейских и азиатских стран.

// Екатерина Никишкина «Город N»


3501
dialcom
+8.5
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN